Татьяна Ганноченко
Викторина по произведениям А. Л. Барто «В стране доброго детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
"В стране доброго детства"
по произведениям А. Л. Барто.
Совместное мероприятие
Ганноченко Татьяны Анатольевны, учителя-логопеда
методического центра управления образования города Макеевки,
Колинько Нины Николаевны, библиотекаря МОУ «СШ №8 г. Макеевки».
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
Публикация «Викторина по произведениям А, Л, Барто „В стране доброго детства“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- формировать навыки работы в команде;
- воспитывать интерес к стихотворениям;
- развивать связную речь;
- закрепить навыки произношения поставленных звуков.
Материалы: звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные, видеозапись стихотворений «Мишка», «Мячик», «Лошадка».
Ход викторины
Предварительная работа:
1. Знакомство с краткой биографией А. Л. Барто.
Стихи Агнии Барто (1906-1981) в нашей стране знает каждый ребёнок. Её книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение детей. Её стихи легко разучивать наизусть. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. В соответствии с единым календарём масс
Агния Львовна Барто родилась 4 (17) февраля 1906 г., в Москве, в интеллигентной семье. В дате рождения имеется путаница. “Официально” она родилась в 1906 году, но исследователи полагают, что это произошло двумя годами позже. Путаница возникла из-за того, что Барто, рано познавшая нужду и голод, хотела устроиться на работу, но ей для этого “не хватало” пары лет. Поэтому она подделала свои метрики.
Начальное образование будущий литератор получила на дому. Затем ее отдали на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи “родились” примерно в это же время.
В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Там она проработала до 1925 г.
Барто Агния Львовна еще в юности обратила на себя внимание наркома просвещения А. В. Луначарского. Посетив показательный концерт выпускников хореографического училища в 1924 г., он был восхищен ее профессиональным исполнением стихов. Высказав свое восхищение, нарком пригласил девушку к себе в наркомат. Там состоялась беседа, в ходе которой Луначарский убедил Барто в том, что ей необходимо развивать свой талант.
Первые стихи для детей были опубликованы в 1925 г. Стихотворения “Мишка-воришка” и “Китайчонок Ван Ли” сегодня изучают в 3 классе.
Выйдя замуж за поэта П. Барто, она в соавторстве с ним написала такие стихотворения, как “Считалочка”, “Девочка чумазая” и “Девочка-ревушка”. Сборник “Стихи детям” вышел в 1949 г. Сборник “За цветами в зимний лес” – в 1970 г.
В 1976 г. вышла книга “Записки детского поэта”.
Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Р. Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для х/ф “Подкидыш”. В 1949 г. был написан сценарий “Слон и веревочка”, 1953 г. – “Алеша Птицын вырабатывает характер”, в 1961 г. – “10000 мальчиков”.
Во время Великой Отечественной войны семью Агнии Барто эвакуировали в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Она работала наравне с теми, кто давно уже стоял у станка. За трудовые подвиги во время войны ей была присвоена премия. Но Барто отказалась от денег, пожертвовав их на строительство танка.
Агния Барто ушла из жизни 1 апреля 1981 г. Ее похоронили в Москве, на Новодевичьем кладбище.
2. Чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки». Просмотр видеозаписи стихотворений «Мишка», «Мячик», «Лошадка».
3. Выставка книг «Творчество А. Л. Барто»; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)
- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу представить свои команды и капитанов команд.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд.
- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.
2 задание «Угадай-ка»
- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
3 задание «Расскажи стихотворение по картинке»
- Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение. (Для 1 команды – стихотворение «Лошадка», для 2 команды – «Мишка»).
4 задание «Кто быстрее?»
- И с этим задание справились, получайте звездочки. А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
5 задание
Многие из вас посещают логопедические занятия. Вот и в стихотворении «Буква «Р» мальчик Серёжа долго не мог произносить эту букву. Пока в один январский день не случилось чудо, и он четко произнес : «Будь здоррррова!». А вы умеете говорить звук Р?
Буква «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР
Учиться на пятерррки!
Закрасьте все буквы Р
6 задание
Сегодня мальчик Петя из стихотворения А. Барто просыпался ночью десять раз, он разбудил всех - маму, папу, бабушку, дедушку, даже соседей. Он очень переживал, что опоздает, что пропустит свой первый раз. Ведь этот день очень важен для всех детишек. Правильно расставьте буквы по местам, и вы узнаете, куда так боялся опоздать Петя?
7 задание
Каждый ребёнок хоть раз слышал стихотворение про грязнулю и разиню резиновую Зину - запоминающееся стихотворение про куклу. После того, как Зину искупали, она стала краше. Найдите все изменения, которые произошли с куклой. Обведите их в кружок на картинке 2.
Какой звук чаще всех встречается в этом стихоьворении. Опредедите место звука З в соответствующих словах.
8 задание
Прочитайте строки стихотворения:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится –
Будет птица у меня
Назовите слова со звуком Р. определите место звука Л в словах.
Из первых букв, с которых начинаются слова, составьте новое слово, и вы узнаете, о какой птице мечтал герой стихотворения.
9 задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»
- Молодцы, капитаны. (Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку). И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.
Выставка рисунков.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.
Награждение команд грамотами, призами.