Зарема Аметова
Викторина «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В мире животных»
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к диким животным.
Материал: эмблемы с изображением зайца, белки, лисы, медведя, султанчики, звезды, 2 набора картинок с изображением диких животных, 2 конверта с разрезными картинками, корзинка с грибочками, ведро с мятой бумагой, ноутбук для воспроизведения музыки.
Публикация «Викторина „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру, которая называется викторина «В мире животных». В нашей викторине будут соревноваться две команды: команда под названием «Травоядные» и команда под названием «Хищники», а также у нас будут зрители, которые будут поддерживать команды. Сейчас я поделю вас на две команды при помощи вот этих эмблем, которые держу в руках. Кому достанется эмблема с изображением зайца или белки будут играть в команде «Травоядные», а кому достанутся эмблемы с изображением лисы или медведя, будут играть в команде «Хищники» (команды занимают свои места). Ребята, которым не достались эмблемы, у нас будут зрителями и они получают вот такой атрибут – султанчик (зрители занимают свои места). Ребята, викторина - очень интересная и увлекательная игра! Вам придется сейчас думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть и соревноваться. И за каждый правильный ответ – вы будете получать звезду. И так начинаем нашу увлекательную викторину.
Задание №1. Отгадай загадку.
Команда «Травоядные».
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный? (волк)
3. Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Команда «Хищники».
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери. (еж)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
Задание №2. Собери животное.
На столах лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезная картинка с изображением дикого животного, команды одновременно за столами собирают разрезную картинку с изображением дикого животного, в завершении называют, какое животное они собрали.
Проводится подвижная игра «Соберем мусор».
Задание №3. Блиц – опрос.
Команда «Травоядные».
1. Кто съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (волк).
2. Друг Маши (медведь).
3. У кого была избушка леденая (у лисы).
4. Иван царевич и … (серый волк)
Команда «Хищники».
1. Кто съел колобка (лиса).
2. Кто раздавил Теремок (медведь).
3. У кого была избушка лубяная (у зайчика).
4. Кого боялась Серая шейка (лису).
Задание №4. Узнай по объявлению.
Команды получают наборы одинаковых картинок с изображением диких животных. Воспитатель зачитывает объявления, от диких животных. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного дикого животного.
1. Друзья! Кому срочно нужны иглы, обращаться ко мне (еж).
2. Прошу разбудить меня весной и приходите лучше с медом (медведь).
3. Я самая хитрая в лесу! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу и настоятельно вас прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
4. Надоело одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось).
Проводится подвижная игра «Соберем грибочки для белочки»
Конкурс для зрителей: «Правила поведения в природе» (за каждый правильный ответ – звезда).
Задание №5. «Доскажи словечко».
Команда «Травоядные»
Заяц пушистый, а еж … .
Белка живет в дупле, а медведь … .
Лиса тявкает, а волк … .
Команда «Хищники»
Лось сильный, а заяц … .
Олень травоядный, а волк … .
У зайца – зайчата, а у волка … .
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша викторина, вам понравилась эта игра, почему, о ком мы с вами говорили - о диких животных, а как вы думаете, кто победил? (ответы детей) А давайте посчитаем ваши звезды и узнаем, кто победил. Команды считают свои звезды, у команд набрано одинаковое количество звезд. Ребята, как всегда победила дружба. Я дарю вам эмблемы на память о нашей викторине.