Антонина Владимировна Кибирева
Викторина в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в средней группе на тему:
«Домашние и дикие животные».
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
Публикация «Викторина в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, 2 конверта с разрезными картинками животных, 2 макета с изображением леса и сарая, ноутбук для воспроизведения музыки.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру, которая называется викторина «В мире животных». В нашей викторине будут соревноваться две команды: команда под названием «Домашние животные» и команда под названием «Дикие животные». Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Ребята, викторина - очень интересная и увлекательная игра! Вам придется сейчас думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть и соревноваться. И за каждый правильный ответ – вы будете получать звезду. И так начинаем нашу увлекательную викторину.
1-е задание: «Отгадай загадку о животных».
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее – (лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей.
(Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться
(Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами щёлк?
Кто же это?
(Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
2-е задание: «Собери животное».
На столах лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезная картинка с изображением дикого животного, команды одновременно за столами собирают разрезную картинку с изображением дикого животного, в завершении называют, какое животное они собрали
3-задание:«Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).
4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайка прыг — и ускакал.
4-е задание: «Кто, где живёт» (макеты леса и дома, сарая)
Расставить животных: диких в лес, домашних в сарай.
5-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.
Дети имитируют животных.
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.