Пыресева Марина
Викторина в подготовительной к школе группе «По дорогам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Участники викторины : дети подготовительной группы.
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Оформление и оборудование: карточки для жеребьевки, табличка с названием команды, схема-оригами «Кошелек», монеты, одинаковый набор картинок для игры «Доход-расход», мольберты, игрушки для выбора рекламы, слайдовая презентация.
Ход мероприятия.
Приветствие: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады видеть вас на нашей викторине «По дорогам финансовой грамотности», и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой.
Сегодня в нашей викторине будут участвовать 2 команды. Что сделать, чтобы разделиться на 2 команды? (предложения детей) У меня для вас есть интересный способ: на ковре лежат карточки, возьмите их и внимательно рассмотрите. Если этот товар можно продать или купить – вы становитесь участниками команды «Рублики», а если это нельзя продать или купить, то вы становитесь участниками команды «Копеечки».
Воспитатель приглашает детей вместе за столы. (на столах таблички с названием команды, затем проводится отбор капитана из участников, кто первый ответит правильно становится капитаном.
Уважаемые участники, в каждой команде должен быть капитан. Вопрос к первой команде. Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?
-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена? (Крот, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»). Вопрос второй команде.
-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.
Чтобы настроиться на игру, проведем финансовую разминку.
Педагог приглашает всех участников в круг,
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем - разжимаем кулачки)
Один и два - оплатим дом
Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)
На четвертую монетку
Купим с вами есть, и пить (указательный)
Ну а пятую дружок
Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)
После разминки педагог приглашает занять участников занять свои места за столами.
Уважаемые участники в ходе игры вы должны правильно и как можно больше ответить на вопросы викторины и получить монетки. Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас кошелек. Приглашаю капитанов команды.
Создание оригами – кошелька по предложенной схеме.
Ребята, герои сказок узнали, что мы решили поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями и вопросами.
После каждого задания ответы оцениваются, заработанные монеты участники кладут в свой кошелек.
1. Задание от мудрой Совы
«Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю»
1. Ваши родители ходят на работу и получают за свой труд …зарплату
2. Бабушки и дедушки уже не работают, но получают от государства…пенсию
3. Братья и сестры учатся в институтах, колледжах, школах получают от государства…стипендию
4. Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, это называется …доход семьи
5. Семья платит за свет, отопление, детский сад, питание, это называется. расходы семьи
6. Маленькие дети тоже не могут работать, поэтому государство тоже платит им …детское пособие
2. Задание от дяди Федора
«Здравствуйте ребята, я знаю, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести необходимо, подумать хватит ли денег на покупку. Помогите мне распланировать семейный бюджет»
Игра «Доход-расход»
Командам предлагается одинаковый набор картинок. Команде «Рублики» надо выбрать картинки, на которых изображен доход, другой команде - где расход (на магнитной доске) за каждый правильный ответ, вы заработаете по 1 рублю.
Доход
Зарплата папы
Пенсия бабушки
Мама продает урожай фруктов
Выиграть в лото
Расход
Подарок на день рождения
Оплата за воду
Поход в кинотеатр
Поездка на море
3. Задание от Крокодила Гены
«Я решил открыть собственное дело, что нужно сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине»
На столе лежат игрушки, выберите одну и придумайте рекламу. 1-я команда: «Обратите внимание на эту игрушку. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь. С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это ещё не всё, у неё есть секретная кнопочка, если нажмёшь на неё, она споёт песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!». 2-я команда: «Только сегодня и только у нас самые лучшие яблоки. Они сладкие, ароматные, в них много витаминов! А цена вас приятно удивит. Подходите, покупайте и вы останетесь довольны!». Та команда, которая придумает рекламу интересней, заработает 5 рублей, а другая команда 3 рубля.
Физминутка.
Я прошу подняться вас-это раз (встают у стульев)
Повернулась голова-это два (поворачивают голову влево, вправо)
Руки в бок, вперёд смотри-это три (руки на пояс)
На четыре-поскакать (скачут на месте)
Две руки к плечам прижать-это пять (руки на плечи)
Всем ребятам тихо сесть-это шесть (садятся).
4. Задание от Знайки-Финансиста (слайдовая презентация)
«Привет друзья! Предлагаю необычное задание. Внимание на экран. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки»
-сказочный герой
-экономические загадки
- услуга, товар
Сказочный герой
1. Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К. И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)
2. Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал»)
3. Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
4. Герой в этой сказке случайно узнал волшебные слова, благодаря которым смог открывать вход в гору с сокровищами. (Али-баба, арабская сказка «Али-баба и сорок разбойников»)
«Экономические загадки»
1. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
2. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
3. На товаре быть должна
обязательна …. (цена)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Услуга, товар
1. Фермер привез на рынок молоко (товар)
2. Бабушка испекла торт к празднику (услуга)
3. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
4. Папа починил детям игрушку (услуга)
5. Задание от Буратино
«Привет ребята! Меня пригласили на день рождения к близнецам Сереже и Кате. Папа Карло дал мне 5 монеток, чтобы выбрать подарок. Помогите мне, какие игрушки я смогу купить ребятам? Останутся ли деньги на игрушку для себя?»
Подведение итогов викторины.
Наша викторина подошла к концу. Все участники справились с заданиями. Молодцы! Подсчитайте количество монет, которые вы заработали. Вот у вас уже есть стартовый капитал. Куда можно потратить эти деньги? (ответы).
А еще их можно накопить. Простейшее и интересное занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».