Наида Магарамова
Сценарий викторины в подготовительной группе «В гости к весне»
Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
- Обучать детей связной грамматически правильной речи;
- Повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- Воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение произведений: «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев»;
Стихотворения: «Мамин день», «Одуванчик»;
Беседы.
Прослушивание музыкальных произведений.
Ход викторины.
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать. Зацветут цветы всеми цветами радуги. А вы любите цветы? Знаете, как за ними ухаживать? А можно ли рвать цветы?
Давайте немножко разомнемся:
«Мы в кружочке стоим,
Времена года говорим»
(Зима, весна, лето, осень).
«Мы в кружочке стоим,
Названия зимних месяцев говорим»
(декабрь, январь, февраль).
«Мы в кружочке стоим,
Название весенних месяцев говорим»
(март, апрель, май).
- Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
Ответы.
- Викторину начинаю,
Всех присесть вас приглашаю.
(По итогам каждого конкурса, выдается приз – буквы слова ВЕСНА).
I конкурс.
- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)
- Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 Марта? (Тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной? (медведь, ёж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (верба)
- В какое время года, мы празднуем праздник Масленицы? (весной)
- Что обозначает праздник Масленица? (проводы зимы)
- Как называется природное явление «таяние сосулек»? (капель)
- Как называется цветок, из которого появилась девочка Дюймовочка? (тюльпан)
- Назовите весенние праздники. (8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
II конкурс.
- Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:
1. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
(Волк. Волчьи следы)
2. Рыжая кума всех провела.
(Лиса. Лисьи следы)
3. Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной…
(Медведь. Медвежьи следы)
4. Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка. Следы беличьи)
Игра «Скажи какой (какая) и изобрази».
Лиса какая? (хитрая, ловкая, рыжая, юркая)
Волк какой? (серый, голодный, злой)
Заяц какой? (серый, белый, быстрый, прыгучий)
Медведь какой? (бурый, косолапый, неуклюжий).
Игра «Отгадай и назови, кто где живет».
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто)шмыгнул в логово.
(Кто) спрятался в нору.
III конкурс «Загадки – задачки».
Сколько крыльев у ласточки?
Сколько крыльев у двух ласточек?
Сколько лап у зайца?
Сколько лап у двух зайцев?
Весной зацвела береза и на ней созрели пять яблок. Одно яблоко я съела. Сколько яблок осталось на березе?
(на березе яблоки не растут).
Воспитатель: Викторину продолжаем.
И загадки отгадаем.
IV конкурс.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
Весной зеленеет
Из земли растет.
Осенью желтеет
В стог сена идет. (трава)
По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают
И на землю роняют. (листья)
Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
V конкурс.
Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называйте, и цветок, о котором в нем говориться.
Ответы детей:
Произведение - «Аленький цветочек»
- «Двенадцать месяцев»
Стихотворение «Мамин день»
Стихотворение «Одуванчик»
Воспитатель: Молодцы. Столько всего знаете о весне. За каждый конкурс вы получили букву.
Попробуйте выложить слово из этих букв.
(ВЕСНА).
Воспитатель: А я вас всех благодарю,
И спасибо вам говорю.
За хорошую работу