Антонина Владимировна Кибирева
Сценарий викторины в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.
2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.
3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
1. Вступительная часть
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку (Римме, она передаст свою улыбку следующему. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
- Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь.
2. Конкурс загадок.
1. В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. (Бабочка)
2. Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
3. С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
4. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
5. Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
6. Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
В:- Как назвать их одним словом?
В:- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.
В:-У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое)
В:-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а что нужно насекомым для жизни? (им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)
В:-А на воде можно увидеть насекомых? (можно, стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.
В:-Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар)
В:-А чем вредны мухи? (мухи переносят инфекции, комары кусают людей)
В:-Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (нет, они могут укусить, ужалить, они не могут жить дома.
В: -А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкультминутку «Стрекоза»
3 Физкультминутка «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
4. Игра с мячом “Назови ласково. ”
Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.
5. а) Строение тела насекомых и окраска.
- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)
- Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)
- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)
б) Чем питаются насекомые.
- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу, древесиной, цветочным нектаром, грибами.
- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.
в) Хищные насекомые.
- А как называют таких насекомых? (Хищные.)
- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)
г) Упражнение “Подскажи словечко. ”
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а ….
У таракана не усы, а.
У бабочки не крыло, а …
- Мы увидели не жука, а огромного ….
Не таракана – а, не комара – а ….
е) Польза и вред от насекомых.
- Какую пользу приносят насекомые? А вред?
Польза: - людям: пчёлы дают мёд;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.
Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;
- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
6. Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают 1 пальчик)
А за нею шмель- шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали. Полетали. (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Садятся.)
7. Конкурс «Кого не стало?»
Слайд 10-11 (муравей)
Слайд 12-13 (бабочка)
Слайд 14-15 (паук)
Слайд 16-17 (улитка)
8. Презентация «Голоса насекомых»
9. Мультфилм «Муравьишка хвастунишка»
10. Подведение итога.
- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?
- Вы замечательно поработали!