Наталья Казакова
Викторина в подготовительной группе на тему «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе на тему : "Электричество"
Цели:
обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; обобщить представление о профессии электрика
способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;
воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Публикация «Викторина в подготовительной группе на тему „Электричество“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.
Оборудование и материалы: карточки с изображением электроприборов, ребусы
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы проводим викторину.
Нам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название команды.
Представлю вам наше жюри. Баллы за команду будет писать ….
За придумывание название команды-1 балл.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество).
1. Блиц-опрос
Я буду каждой команде задавать вопрос, а вы должны будете ответить дождавшись свой очереди. За каждый правильный ответ, вам дается 1 балл.
Продолжи: электроприборы это … (телевизор, холодильник и т. д.).
Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, телевизор, вилка. (вилка)
Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода. (холодильник)
Назови одним словом: магнитафон, компьтер, утюг, пылесос — это. (электроприборы).
Через что проходит ток? (провода)
В каких случаях электричество полезно? А в каких опасно? (Полезно, когда можно посмотреть телевизор, приготовить покушать, зарядить телефон. Опасным, когда происходит замыкание и тога возникает пожар)
2. Загадки. За каждый правильный ответ, мы даем вам 2 балла.
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Если кнопочку нажать -
Будет музыка звучать
(Магнитофон)
Чудо-ящик –
В нем окно.
В том окошечке –
Кино!
(Телевизор)
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт.
(Миксер)
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк
(Настольная лампа)
3. Игра «Что для чего?» За каждый ответ назначается 1 балл
Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении.
-УТЮГ, -ЧАЙНИК –ТЕЛЕФОН –БЛЕНДЕР –ХОЛОДИЛЬНИК –ФЕН
4. Физкультминутка «Электричество». Жюри с нами делает зарядку.
Ток бежит по проводам (Поочередно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки.)
Свет несёт в квартиру нам (Бег на месте)
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы, (Загибаем поочередно пальцы)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой.)
5. Игра «Вопрос» За правильный ответ вам дается 1 балл.
*Как называется профессия человека, который занимается электричеством? (электрик) Что входит в его работу? (ремонтировать электроприборы)
*Кто такой инженер? Чем он занимается? (инженер-электрик, придумывает схемы)
6. Ребус. За правильный ответ -2 балла.
Нужно составить слово, связанное с электричеством.
Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель.
7. Игра с мячом «Опасно — не опасно». А пока жюри считают баллы, мы с вам поиграем в игру «Опасно- не опасно». Я буду назвать предмет, если этот предмет опасен, то мяч отбрасываете, если не опасен, то ловите.
-утюг; -веник, -молния, -книги, -фен, -спички
Ведущая: Наша викторина подошла к концу. Я вижу, что вы все прекрасно справились с заданием.
Ведущие посчитали баллы? Молодцы, победили 2 команды!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.