Лебедева Екатерина
Викторина «В гости к лету» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Викторина «В гости к лету» в подготовительной группе.
Цель: Продолжать развивать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи: Закреплять знания детей о признаках лета, воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в командах.
Материал и оборудование: Бейджики для команд «ромашка», «земляничка» доски-мольберты – 2 шт., мел или маркеры – 2 шт. 2 шарфа (завязывать глаза)
Публикация «Викторина „В гости к лету“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
фишки (для учёта набранных баллов, лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта, проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие, а загадка поможет вам узнать, куда мы с вами отправимся:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето) :
-Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
(Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
-Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
Ведущий: Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! А как называются летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе?
Предлагаю вам устроить состязание, провести викторину «В гости к лету». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.
У нас будет 2 команды: команда «ромашки», и команда – «землянички».
Я сейчас прикреплю каждому из вас бейджик, карточку с изображением ромашки или землянички.
(Разделить детей на 2 команды, прикрепить бейджики, выбрать капитана
Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения.
1. Разминка:
1. В какое время года, мы с вами проводим много времени на улице? (летом)
2. Какой праздник празднуем 1 июня? (день защиты детей)
3. Летние месяцы, названия которых начинаются с одинаковых букв? (июнь, июль)
4. Что летом делают в лесу? (собирают грибы, ягоды)
5. Как называется зеленый ковёр на полях? (Трава)
6. После чего обычно бывает радуга? (После дождя и солнца)
7. Надеваем летом на голову, чтобы не получить солнечный удар? (шляпа)
8. Как называется большое темное облако? (Туча)
9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
2. СТИХИ О ЛЕТЕ, ЦВЕТАХ…
Ведущий: Ваше второе задание – чья команда знает больше стихов о лете, о летних играх, развлечениях.
(Дети рассказывают стихи, команды получают фишки-баллы)
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданиями, теперь отправимся в гости к следующему месяцу.
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете цветы, которые растут в нашем крае?
Ответы детей: ромашки, одуванчики, иван-чай, клевер, шиповник, багульник, зверобой, васильки.
Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название –ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мед получается!
Игра «Слушай хлопки»
1 хлопок – плакучая ива
2 хлопка - тополь
3 хлопка – лягушка
3. Конкурс «Веселые загадки»
По очереди командам я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
1. Что выше леса,
Краше света, Без огня горит (Солнце)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
3. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (Ромашка)
4. Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик)
5. Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
6. После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
7. Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния)
8. Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском — блеск (Гроза)
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились.
Вот ромашки, посмотрите,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашки соберите.
4. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ РОМАШКУ»
На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл (фишку).
Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори. (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу).
Упражнение «Гроза» (эмоциональная разрядка)
Ведущий: Представьте, что сейчас надвигается гроза…. Приготовили ладошки.
Зашуршала трава. растираем ладошки
Закапал мелкий дождик. ударяем пальцами одной руки по
ладошке другой
Дождь стал усиливаться. хлопаем в ладоши быстрее и быстрее
Загремел гром. Посыпался град. продолжаем часто хлопать и топаем
Полил проливной дождь. ногами.
Пошел мелкий дождик. хлопки становятся реже.
Закончилась гроза. и стихают
Молодцы!
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАРИСУЙ СОЛНЫШКО»
Ведущий:
А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я говорю что надо нарисовать. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.
(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)
Ведущий:
Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята и отгадайте, что нарисовали капитаны ваших команд? (Солнышко)
Ведущий:
Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем.
Подведение итогов викторины. Подсчет очков.