Анна Яковлева
Планирование наблюдений на июнь «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступило новое время года – лето. Июнь – первый летний месяц. Обратить внимание, что это особенное время года. Его ждут все дети, потому что можно бегать босиком, купаться, загорать, любоваться цветами и лакомиться ягодами.
Во время прогулки можно понаблюдать за явлениями природы, ближайшим окружением, используя стихотворные строчки, поговорки и народные приметы.
• Прочитать стихотворение В. Викторова «В гости к лету»
Мы идём лесной тропинкой,
А куда - не знаем сами.
За малиной?
Публикация «Планирование наблюдений на июнь „В гости к лету“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Июнь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца.
Может, мы идём за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, белка попадётся,
Может, ёжик ждёт нас где-то.
Мы идём гурьбой весёлой
Ясным утром
В гости к лету!
Побеседовать с детьми о содержании стихотворения.
• Обратить внимание на солнце. Отметить, что оно ярко светит с самого утра. Прочитать: Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это (солнце!
• Привлечь внимание детей к нежному мягкому травянистому покрову земли. Предложить потрогать травку руками, найти определения к слову «трава».
• Обратить внимание на одуванчики. Отметить, что их очень много, можно сказать – целая поляна. Загадать загадку:
«Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший. (одуванчик)»
Спросить, почему разлетается одуванчик?
• На клумбах появляются первые цветы. Их очень любят не только взрослые и дети, но и насекомые. Они без цветов жить не могут. Отгадайте какие?
Загадать загадки: «Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет» (бабочка)
«Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком»
(пчела)
• Обратить внимание на приближение грозы. Быстро закрывают небо
тяжелые тучи. Поднимающийся ветер раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Рассказать, что бояться грозы не надо, надо только укрыться от нее дома.
Сказать поговорку – закличку «Как гром не гремит, а все замолчит».
• Во время грозы почти всегда бывает дождь. Прочитать стихотворение
Е. Трутневой «Дождик, дождик, что принес?
-Листья вымыл у берез,
В огородах полил грядки,
Чтоб горох скорее рос»
• Загадать загадку: «Крашеное коромысло над рекою повисло» (радуга)
Сказать, что после дождя часто появляется радуга. Рассмотреть и
назвать 7 цветов радуги.
• Обратить внимание на скворечник. Есть ли там птенцы? Рассказать, как много приходится трудиться взрослым птицам, чтобы выкормить своих птенцов.
• Обратить внимание на деревья. Что изменилось в их облике с приходом лета? Они нарядились нежной пышной листвой. Предложить назвать деревья на участке. (береза, ясень, лиственница и т. д.)