Майя
Викторина «Транспорт» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
(дошкольное отделение)
Викторина
«Транспорт»
подготовительная к школе группа
Составил воспитатель
Е М А
Ангарск – апрель 2023
Цель – обобщение и закрепление представлений детей о транспорте.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Публикация «Викторина „Транспорт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Систематизировать знания детей о транспорте, видах транспорта, ПДД, дорожных знаках.
Развивающие:
Развивать умение объединяться для совместных занятий, считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.
Развивать инициативу, организаторские способности, способность договариваться, обсуж-дать, выбирать игрока для определенного конкурса, умение отгадывать загадки, сравнивать и группировать, классифицировать.
Развивать память, зрительное внимание, наглядно-образное мышление, графомоторные умения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Атрибуты и материалы:
Демонстрационный: «чудесный» мешочек, две иллюстрации для названия команд (по решению команд, мольберт с маркерами для подсчета очков, иллюстрации по теме.
Раздаточный: жетоны по количеству детей, чтобы разделить на две команды, эмблема с надписью «Умник / умница» для капитанов, 2 сюжетные иллюстрации «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта» и «Как правильно переходить дорогу», дорожные знаки (больше 6 шт., задание «Найди все самолеты в небе и напиши их количество» (2 шт., задание «Найди 8 от-личий» (2 шт., задание «Направь ракеты до планет» (2 шт., задание «Какой вид транспорта?» (2 шт., две грамоты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сегодня у нас викторина. Что такое викторина? (Это игра, в которой две команды соревну-ются друг с другом в знаниях и умениях по какой-то теме.)
Сегодня у нас викторина «В мире электроприборов».
Правила интеллектуальной игры:
Вопросы задаются командам по очереди.
Если команда дала неправильный ответ или не может ответить, то право ответа переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Если правило нарушено, ответ не засчитывается или забирается очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Чудесный мешочек»
Деление на команды по жетонам из чудесного мешочка. (Жетоны – геометрические фигуры из счетных наборов.)
Названия команд определяют команды. (Две иллюстрации – по решению команд.)
Команды выбирают капитанов. (Надеть им на шеи эмблемы с надписью «Умник / умница».)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разминка
Загадки загадываются обеим командам одновременно. Отвечает команда, быстрее давшая сигнала после совещания:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке! (Велосипед)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся —
Живут на воде? (Корабли)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (Поезд)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд. (Ракета)
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолёт)
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Объясни дорожную ситуацию
Каждой команде предоставляется сюжетная иллюстрация. Команды должны обсудить то, что изображено на иллюстрации и рассказать другой команде, какие правила нужно соблюдать в дан-ной ситуации.
Иллюстрация «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта».
Иллюстрация «Как правильно переходить дорогу».
Значение дорожных знаков
Капитан каждой команды наугад выбирает 3 дорожных знака. Каждая команда должна объяснить значение выбранных дорожных знаков.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Найди все самолеты в небе и напиши их количество
Участвует 1 представитель из команды. Как можно быстрее нужно выполнить задание на иллю-страции.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Найди 8 отличий
Каждой команде предоставляется лист с двумя изображениями корабля. Побеждает команда, ко-торая быстрее найдет все 8 отличий.
КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ
Направь ракеты до планет
Участвует 1 представитель из команды. Как можно быстрее и точнее нужно выполнить задание на иллюстрации.
Конкурс капитанов «Какой вид транспорта?»
Капитанам предоставляется иллюстрация с изображением разного транспорта. Нужно закрасить кружочки рядом с каждым транспортом следующим образом : водный – синий, воздушный – го-лубой, наземный – зеленый, космический – фиолетовый, военная техника – красный. Побеждает команда, чей капитан справится быстрее.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. (Вручение грамот.)
Какие задания были для вас самыми интересными?
Какие задания были трудными? Что было трудно?