Анна Скляр
Викторина «Телевидение Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Телевидение Кубани"
Программное содержание :
o Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Кубани.
o Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
o Развивать мыслительную активность детей.
o Продолжать знакомить детей с творчеством поэта К. Обойщикова, воспевающего Кубань.
o Способствовать развитию познавательных способностей и любознательности детей.
Публикация «Викторина „Телевидение Кубани“» размещена в разделах
Материал: Стихи К. Обойщикова «Зовут меня Кубань», конверты с заданиями, волчок, сова, заготовки из соломки, салфетки, клей, кисти, ножницы, образцы.
Активизация словаря: Телевидение, передачи, соломка, композитор, народный артист, народный коллектив.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы сегодня приготовили для вас сюрприз. Мы хотим пригласить вас на телевидение, чтобы мы могли поучаствовать в любимых телепередачах. Вы принимаете приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, а кто из вас знает, что такое телевидение? (Ответы детей)
Вы принимаете приглашение. Но я должна вас предупредить, что телевидение тоже готовится ко дню города и все передачи будут посвящены этой теме. И так отправляемся! (Подходят к табло с заданиями).
Звучит музыка «Поле чудес». Как вы думаете, на какую передачу мы попали?
Дети: Поле чудес.
Воспитатель: Правильно. Для вас приготовлены задания. Но сразу мы не сможем участвовать в игре. Поэтому мы должны выбрать 6 человек: 3 человека для первого задания, и 3 для второго.
У меня в конверте разрезанные картинки, на которых изображены мотивы кубанской вышивки. Три из них имеют пару, а остальные нет. Сейчас вы возьмете по одной картинке, и те кто найдет пару своему рисунку, будет участвовать в игре дальше, а остальные станут зрителями. Выбранные дети занимают свои места в зале (студии).
Воспитатель: слушайте внимательно задание:
Как в старину называли на Кубани мужскую часть населения?
Это слово из 6 букв.
Ребята: Казаки (табло открывается).
Воспитатель: (дополнительное задание участникам тройки).
Назовите кубанские песни, в которых встречается это слово «Казаки»?
(«Ой, да Краснодарский Край», «Казаки»).
Воспитатель: (Задание)
На табло появляется новое задание, и я приглашаю новую тройку игроков.
Слушайте внимательно:
Кто является лучшим боевым другом и помощником казака?
Это слово из 4-х букв.
Дети: конь
Воспитатель: Дополнительное задание.
Почему поэты в своих стихах называют город Краснодар «тополиным городом»? (потому что много тополей)
Спасибо за игру, мы идем в другую студию.
Как вы думаете какая передача снимается в этой студии? (звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Дети: «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Почему вы так решили? Символикой этой передачи является «Сова» (как самая мудрая и умная птица).
Прошу тех детей, которые не принимали участия в программе «Поле чудес»
занять места за столом. Остальные устраиваются в зрительном зале (студии).
Воспитатель: Прошу выбрать капитана команды. Первое задание вы узнаете с помощью волчка. Капитан приведите волчок в движение. (выбрали задание)
Воспитатель: Берет конверт и читает вслух.
№ 1 С вами играет жительница Краснодара Кузьменко Зинаида Владимировна.
Уважаемые знатоки назовите, кто изображен на портрете в книге «Меня зовут Кубань»? (Екатерина II)
(Знатоки совещаются)
Капитан говорит ответ.
№ 2 Уважаемые знатоки назовите любимое блюдо было у казака?
(Вареники)
Капитан команды называет ответ и имена игроков.
Воспитатель: И так мы проходим в следующую студию.
Эта студия называется «Литературная гостиная»
Усаживаемся по удобнее.
Сегодня мы с вами поговорим о кубанском поэте К. Обойщикове.
Вы знаете его стихи и книги?
Дети называют книги «Как слоненок летать учился», «Это можно, это нет» и читают его стихи.
Воспитатель предлагает детям пройти в последнюю студию «Умелые ручки».
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатели:
- К празднику принято дарить подарки, я предлагаю сделать подарок для мамы. У нас на столах лежат салфетки, их нужно украсить
- Какие узоры, можно использовать? (ответы детей)
- Я предлагаю рассмотреть образцы, и выбрать понравившийся узор.
Звучит фонограмма кубанских песен.
По окончанию, все работы рассматриваются и поощряются.