Папки-передвижки

Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»

Ольга Шевченко
Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»

Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани».

Цель:

Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани.

Программные задачи:

Развивать речевую культуру, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани.

Познакомить с обычаями, бытом и культурой кубанского народа.

Воспитать любовь к родному краю, желание соблюдать традиции предков.

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Публикация «Викторина для подготовительной группы: „Что мы знаем о жителях Кубани“» размещена в разделах

Формировать умение быстро схватывать услышанное.

Развивать познавательные интересы.

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Предшествующая работа: Беседы, рассказы, рассматривание альбомов, чтение сказок, разучивание поговорок, стихов.

Методическое обеспечение: Презентация.

Ход викторины:

Дети сидят за столами, предварительно разделившись на 2 команды: «красная команда», «синяя команда» .

Звучит гимн России, Кубани.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас викторина, на которой мы с вами подведем итог нашим знаниям о Кубани : о национальностях проживающие в Краснодарском крае. Чтобы выяснит, какая команда выиграла, нам необходимо –жюри (выбираем из присутствующих педагогов). В конце нашей викторины, жюри подведет итоги.

(слайды 2-6)

Посмотрите вокруг

Зачарует краса

И нет краше нашего края

Золотятся хлеба, зеленеют сады,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата- красавицы!

Кубань - это житница нашей страны.

- Стихами, песнями славится.

(слайд 7)

Краснодарский край - многонациональный. В нем проживает граждане разных национальностей. Кубань – это общий дом для русских и адыгейцев, украинцев и молдаван, армян и черкесов. Одна у нас Кубань, но много языков, на которых говорят народы Краснодарского края.

1 тур: «Костюм». (Слайд 8)

(Слайд 9).

1.-какой мы видим национальности костюм? - украинский.

2.-кто расскажет о костюме (это дополнительный бал команде)

( жен: головной убор -веночки из живых цветов,

Рубаха- кошуля вышитая богатой вышивкой, юбка, жилет. На ногах- ботинки- чоботы.

Муж: штаны- шаровары, рубаха подвязана- кушаком. Обувь- чоботы.)

(Слайд 10).

3.-какой национальности костюм мы видим? - русский.

4.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)

( жен: сарафан с рубахой, головной убор – кокошник.

Муж: рубаха «косоворотка», штаны, головной убор- картуз.

Обувь: сапоги.)

(слайд 11).

5.-какой национальности костюм мы видим? - адыгейский.

6.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)

( жен: платье- сай с поясом, головной убор- платок, обувь- чувяки.

Муж: рубаха- джан, штаны- шаровары, бешмет, пояс- черкеска,головной убор-папаха, обувь сапоги или чувяки).

(слайд 12).

7.-какой национальности костюм мы видим? - армянский.

8.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)

( жен : рубаха, широкие шаровары, кафтан с длинными рукавами, платок.

Муж: рубаха, широкие шаровары, кафтан повязанный кушаком.)

Разминка. (слайд 13)

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного поскакали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

2 тур : «Дом». (слайд 14)

(слайд 15)

1.-Что мы видим на изображении? –хата украинцев.

(слайд 16)

2.-что являлось центром украинской хаты? –печь- груба, ее расписывали разными орнаментами.

(слайд 17)

3.-Что мы видим на изображении? –изба русских.

(слайд 18)

4.-что являлось центром избы? – русская печь, спали на палати, готовили кушать, печь лечила своим жаром.

(слайд 19)

5.-Что мы видим на изображении? –дом адыгейцев.

6.- как называется дом у адыгейцев? называется- турлучным, покрытый соломенной крышей.

(слайд 20)

7.-как называется печь у адыгейцев? – тандыр, готовят внутри печи от жара.

(слайд 21)

8.-какой национальности принадлежит дом?- армяне, дом с «ердиком».

Разминка. (слайд 22)

-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

-Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

-Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

-Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

-Заниматься вновь начнем.

3 тур : «Ремесла». (слайд 23)

(слайд 24)

1.-что мы видим на изображении? – украинский рушник.

(слайд 25)

2.-какой национальности принадлежат эти ремесла? -к адыгейской (кузнечное, оружейное, ювелирное дело).

(слайд 26)

3.-кто занимался этим ремесло?- армяне занимались ковроплетением.

(слайд 27)

4.-кто занимался этим ремеслом?- казаки занимались лазоплетением.

(слайд 28)

5. народное творчество какой национальности?- народное творчество русских -гжель, хохлома, дымковская игрушка.

(слайд 29)

6. что мы видим на изображении?- раскрашенные яйца- украинская писанка.

Подведение итогов. (слайд 30)

Воспитатель : Пока жюри подводит итоги, предлагаю отгадывать загадки:

Армянские: Без ног- ходит, без глаз светит,

Без рта – глотает (река)

Веревка, а не складывается,

Наматываю- не наматывается (дорога).

Русские : Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Утром идет на четвереньках,

Днем на двух,

А вечером – на трех. (ребенок, взрослый, старик).

Адыгейские: Спереди вилы,сзади метла, стоит в сарае. (корова).

Сам не берет и воронам не дает. (Пугало).

Украинские: Сидит дед за подушками

И стреляет галушками. (Град).

Доскажи пословицу:

Армянские -беда никогда не приходит (одна).

-без зимы снега (не бывает).

Русские: -нет друга, так ищи,

А нашел (береги).

-Без беды друга (не узнаешь).

Адыгейские: -Без детей в семье нет (счастья).

Украинские: -Без хлеба нет (обеда).

-Хлеб батюшка, а вода (матушка).

(Слайд 31)

Дети читают стихотворения:

Яна:

В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает

Тепло своё дарит почти круглый год.

Единой семьею народы живут,

Кубань хлебосольную «мамой» зовут.

Никита:

На Кубани родной

Дружной, крепкой семьёй

Русский люд проживает

И печали не знает.

И украинцы здесь издавна жили,

Много традиций нам подарили.

Традиции эти мы помним и чтим,

И передать своим детям хотим.

Рома:

Есть на Кубани народы - славяне,

В согласье и дружбе живут.

На славной Кубани живут молдаване-

Сыны плодородной земли.

Веселые песни, горячие танцы

Они на Кубань принесли.

Семен:

Родную Кубань полюбили навеки

Веселые, щедрые, вольные греки.

Покинув когда - то родную Элладу,

В Кубани цветущей нашли мы отраду.

Кубани мы песню свою посвящаем

И щедрое сердце ее прославляем.

Артем:

С вершины Арарата, от древней земли

Обычаи предков с собой принесли,

Армяне, веселый и дружный народ,

Который прекрасные песни поет.

Данил:

Адыги на земле моей живут,

Их издавна черкесами зовут.

Во имя счастья не прощают зла,

И славятся их добрые дела

Лиза:

Народы, как одна семья.

Хотя язык их разный, все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Скольким детям, подарили радость и весну

Нации земли Кубанской.

Воспитатель: Мы должны гордится тем, что живем на Кубани- где живут рядом друг с другом много национальностей. Будем и в дальнейшем узнавать о том, как живет и процветает народ на Кубани.

Подведение итогов. Награждение лучшей команды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обогащению и активизации словаря детей подготовительной группы «Все мы знаем обо всем» Цель: - обогащение и активизация словаря. Задачи: - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

Познавательная викторина для родителей. Тема: «Что мы знаем о Самарской губернии» Тема: «Что мы знаем о Самарской губернии» Цели: раскрытие творческого потенциала родителей; мотивирование родителей на активное участие.

Сценарий тематического праздника для детей подготовительной группы «Ой, да на Кубани!»Сценарий тематического праздника для детей подготовительной группы «Ой, да на Кубани!» Пояснительная записка. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывать её у детей необходимо с раннего возраста.

Викторина для воспитателей «Что мы знаем о коми крае» Викторина «Что мы знаем о Коми крае?» (методическая работа с кадрами) Составила: Шустикова Марина Александровна – воспитатель МБДОУ «Детский.

Викторина «Что мы знаем о Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о Кубани» • Цель: Развивать представления детей об историй развития Краснодарского.

Викторина «Что мы знаем о Родине» "Что мы знаем о Родине" Викторина для детей старше-подготовительного возраста. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Викторина по ПДД «Правила дорожные знаем как положено» в подготовительной к школе группе Викторина по ПДД «Правила дорожные, знаем, как положено» в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД