Ольга Шевченко
Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани».
Цель:
Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани.
Программные задачи:
Развивать речевую культуру, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани.
Познакомить с обычаями, бытом и культурой кубанского народа.
Воспитать любовь к родному краю, желание соблюдать традиции предков.
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
Публикация «Викторина для подготовительной группы: „Что мы знаем о жителях Кубани“» размещена в разделах
Формировать умение быстро схватывать услышанное.
Развивать познавательные интересы.
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Предшествующая работа: Беседы, рассказы, рассматривание альбомов, чтение сказок, разучивание поговорок, стихов.
Методическое обеспечение: Презентация.
Ход викторины:
Дети сидят за столами, предварительно разделившись на 2 команды: «красная команда», «синяя команда» .
Звучит гимн России, Кубани.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас викторина, на которой мы с вами подведем итог нашим знаниям о Кубани : о национальностях проживающие в Краснодарском крае. Чтобы выяснит, какая команда выиграла, нам необходимо –жюри (выбираем из присутствующих педагогов). В конце нашей викторины, жюри подведет итоги.
(слайды 2-6)
Посмотрите вокруг
Зачарует краса
И нет краше нашего края
Золотятся хлеба, зеленеют сады,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата- красавицы!
Кубань - это житница нашей страны.
- Стихами, песнями славится.
(слайд 7)
Краснодарский край - многонациональный. В нем проживает граждане разных национальностей. Кубань – это общий дом для русских и адыгейцев, украинцев и молдаван, армян и черкесов. Одна у нас Кубань, но много языков, на которых говорят народы Краснодарского края.
1 тур: «Костюм». (Слайд 8)
(Слайд 9).
1.-какой мы видим национальности костюм? - украинский.
2.-кто расскажет о костюме (это дополнительный бал команде)
( жен: головной убор -веночки из живых цветов,
Рубаха- кошуля вышитая богатой вышивкой, юбка, жилет. На ногах- ботинки- чоботы.
Муж: штаны- шаровары, рубаха подвязана- кушаком. Обувь- чоботы.)
(Слайд 10).
3.-какой национальности костюм мы видим? - русский.
4.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)
( жен: сарафан с рубахой, головной убор – кокошник.
Муж: рубаха «косоворотка», штаны, головной убор- картуз.
Обувь: сапоги.)
(слайд 11).
5.-какой национальности костюм мы видим? - адыгейский.
6.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)
( жен: платье- сай с поясом, головной убор- платок, обувь- чувяки.
Муж: рубаха- джан, штаны- шаровары, бешмет, пояс- черкеска,головной убор-папаха, обувь сапоги или чувяки).
(слайд 12).
7.-какой национальности костюм мы видим? - армянский.
8.- кто расскажет о костюме? (это дополнительный бал команде)
( жен : рубаха, широкие шаровары, кафтан с длинными рукавами, платок.
Муж: рубаха, широкие шаровары, кафтан повязанный кушаком.)
Разминка. (слайд 13)
Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного поскакали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
2 тур : «Дом». (слайд 14)
(слайд 15)
1.-Что мы видим на изображении? –хата украинцев.
(слайд 16)
2.-что являлось центром украинской хаты? –печь- груба, ее расписывали разными орнаментами.
(слайд 17)
3.-Что мы видим на изображении? –изба русских.
(слайд 18)
4.-что являлось центром избы? – русская печь, спали на палати, готовили кушать, печь лечила своим жаром.
(слайд 19)
5.-Что мы видим на изображении? –дом адыгейцев.
6.- как называется дом у адыгейцев? называется- турлучным, покрытый соломенной крышей.
(слайд 20)
7.-как называется печь у адыгейцев? – тандыр, готовят внутри печи от жара.
(слайд 21)
8.-какой национальности принадлежит дом?- армяне, дом с «ердиком».
Разминка. (слайд 22)
-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
-Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
-Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
-Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
-Заниматься вновь начнем.
3 тур : «Ремесла». (слайд 23)
(слайд 24)
1.-что мы видим на изображении? – украинский рушник.
(слайд 25)
2.-какой национальности принадлежат эти ремесла? -к адыгейской (кузнечное, оружейное, ювелирное дело).
(слайд 26)
3.-кто занимался этим ремесло?- армяне занимались ковроплетением.
(слайд 27)
4.-кто занимался этим ремеслом?- казаки занимались лазоплетением.
(слайд 28)
5. народное творчество какой национальности?- народное творчество русских -гжель, хохлома, дымковская игрушка.
(слайд 29)
6. что мы видим на изображении?- раскрашенные яйца- украинская писанка.
Подведение итогов. (слайд 30)
Воспитатель : Пока жюри подводит итоги, предлагаю отгадывать загадки:
Армянские: Без ног- ходит, без глаз светит,
Без рта – глотает (река)
Веревка, а не складывается,
Наматываю- не наматывается (дорога).
Русские : Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
Утром идет на четвереньках,
Днем на двух,
А вечером – на трех. (ребенок, взрослый, старик).
Адыгейские: Спереди вилы,сзади метла, стоит в сарае. (корова).
Сам не берет и воронам не дает. (Пугало).
Украинские: Сидит дед за подушками
И стреляет галушками. (Град).
Доскажи пословицу:
Армянские -беда никогда не приходит (одна).
-без зимы снега (не бывает).
Русские: -нет друга, так ищи,
А нашел (береги).
-Без беды друга (не узнаешь).
Адыгейские: -Без детей в семье нет (счастья).
Украинские: -Без хлеба нет (обеда).
-Хлеб батюшка, а вода (матушка).
(Слайд 31)
Дети читают стихотворения:
Яна:
В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает
Тепло своё дарит почти круглый год.
Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную «мамой» зовут.
Никита:
На Кубани родной
Дружной, крепкой семьёй
Русский люд проживает
И печали не знает.
И украинцы здесь издавна жили,
Много традиций нам подарили.
Традиции эти мы помним и чтим,
И передать своим детям хотим.
Рома:
Есть на Кубани народы - славяне,
В согласье и дружбе живут.
На славной Кубани живут молдаване-
Сыны плодородной земли.
Веселые песни, горячие танцы
Они на Кубань принесли.
Семен:
Родную Кубань полюбили навеки
Веселые, щедрые, вольные греки.
Покинув когда - то родную Элладу,
В Кубани цветущей нашли мы отраду.
Кубани мы песню свою посвящаем
И щедрое сердце ее прославляем.
Артем:
С вершины Арарата, от древней земли
Обычаи предков с собой принесли,
Армяне, веселый и дружный народ,
Который прекрасные песни поет.
Данил:
Адыги на земле моей живут,
Их издавна черкесами зовут.
Во имя счастья не прощают зла,
И славятся их добрые дела
Лиза:
Народы, как одна семья.
Хотя язык их разный, все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Скольким детям, подарили радость и весну
Нации земли Кубанской.
Воспитатель: Мы должны гордится тем, что живем на Кубани- где живут рядом друг с другом много национальностей. Будем и в дальнейшем узнавать о том, как живет и процветает народ на Кубани.
Подведение итогов. Награждение лучшей команды.