Евгения Иванова
НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе «Телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить знания детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей жизни. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Обогащать и активизировать словарь: диктор, ведущий, телевизионная башня, Останкинская телебашня, телепередача.
Задачи: Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Обогащать словарь детей качественными прилагательными, признаки которых обозначают оценку, характер и умственную деятельность: добрый, умный внимательный, образованный, вежливый и т. д. Совершенствовать навыки слогового анализа слов, выделять в них ударение; слышать и находить звук «ш» в именах персонажей: понимать образный смысл загадок, узнавать слова по знакомым признакам. Развивать фонематический слух, грамматический строй речи, внимание, память, связную речь. Продолжать работу над четкостью и громкостью произношения слов детьми. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе „Телевидение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: кукольные персонажи6 Филя, Степашка, Каркуша, Хрюша. Иллюстрации к телевизионным передачам : «Что? Где? Когда?», «сам себе режиссер», «Новости», «Ералаш», «В мире животных», «Поле чудес», «Большие гонки», «Спокойной ночи малыши», Останкинская телебашня. Музыкальные заставки к этим передачам. Схемы слов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, обсуждение просмотренных телепередач. Заучивание стихотворения «Сигнал идущий с телевышек», загадок о телевизоре.
Ход НОД.
Восп. Ребята, отгадайте загадку:
«Что за чудо ящик?
Сам певец – и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино»
Дети: Телевизор.
Восп. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: мы сегодня будем говорить о телевидении.
Восп. А кто еще знает загадки о телевизоре?
Дети:
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор.
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит в руки пультик взять,
Он может мультик показать.
Ответ: Телевизор.
Чудо – ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
Ответ: Телевизор.
Не радио, а говорит,
Не театр, а кино показывает.
Ответ: Телевизор.
Восп. Какими образными словами описан телевизор в загадках?
Дети: «Ящик», «Красивый сундучок», «Вещь обыкновенная».
Восп. А что мы смотрим по телевизору?
Дети: Мы смотрим по телевизору разные передачи : мультфильмы, сказки, кино, концерты…
Восп. Я предлагаю вам закрыть глаза. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
Звучит заставка к программе «В гостях у сказки». В это время воспитатель на доске размещает иллюстрацию телевизионной вышки Останкино в Москве.
Восп. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Это Останкинская телебашня. От нее идут сигналы, и через спутник они поступают во все дома, чтобы люди могли смотреть телевизионные передачи.
Восп. Послушайте мелодию и угадайте, из какой она передачи!
Звучит заставка передачи «Что? Где? Когда?»
Дети: Это заставка из передачи «Что? Где? Когда?»
Восп. Что вы знаете об этой передаче?
Дети: (рассказывают своими словами)
Восп. Послушайте следующую мелодию.
Звучит заставка передачи «Сам себе режиссер». Из какой она передачи?
Дети: «Сам себе режиссер».
Восп. Что вы знаете об этой передаче?
Дети: (рассказывают по представлению)
Аналогично дети рассказывают о следующих передачах: Программа «Новости», детский юмористический киножурнал «Ералаш», программа «В мире животных», «Поле чудес», «Большие гонки». Последней звучит заставка программы «Спокойной ночи малыши».
Восп. Что вы знаете об этой передаче?
Дети: (рассказывают по представлению)
Восп. Сейчас мы увидим любимыз вами героев программы «Спокойной ночи малыши».
СЦЕНКА.
Выходит Хрюша с целой вазой конфет. Не обращая внимания на детей, садится в уголок.
Хрюша: Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро… Две конфетки здесь и две конфетки там… Вот сколько у меня конфет! Надо их хорошенько спрятать! 1,2,3,4,5… Ням, ням, ням… какие вкусные хрю.
Выходит Каркуша.
Каркуша: Кар!Кар!Кар! Здравствуйте ребята! А что это ты там Хрюша делаешь? Ой сколько у тебя конфет много, а какие фантики красивые, дай мне пожалуйста одну, так хочется попробовать.
Хрюша: Как бы ни так! Мне самому мало!
Каркуша: (обиженно уходит в сторону). Какой ты Хрюша, грубиян невоспитанный.
Выходят Степашка и Филя.
Степашка: Здравствуйте ребята!
Филя: Р-р гаф: Привет Хрюша!
Степашка: Каркуша, что с тобой?
Каркуша: Я вежливо попросила Хрюшу, чтоб он меня угостил одной конфеткой, у него там их так много, а он мне нагрубил.
Филя: Р-р гаф! Да он не только грубиян оказывается, да еще и жадина!
Степашка: Не расстраивайся, Каркуша, нас с Филей тетя Оксана угостила шоколадкой, мы обязательно с тобой поделимся, смотри какая обертка красивая!
Каркуша: Спасибо!
Хрюша: Э-э-э! А чего сразу жадина, берите тут еще осталось несколько штук, я тоже хочу тети Оксанину шоколадку.
Филя: Р-р-гаф! Сначала скажи волшебное слово!
Хрюша: Какое еще волшебное слово?
Степашка: Ребята! Какое волшебное слово должен сказать Хрюша?
Дети: Пожалуйста!
Хрюша: Филечка, пожалуйста, дай мне кусочек шоколадки!
Каркуша: Кар!Кар!Кар! Вот так бы раньше.
Хрюша: Спасибо! А я вот оставшимися конфетами ребят угощу!
Раздает конфеты, дети благодарят.
Восп. Ребята, а какие еще вы знаете вежливые слова?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и др.
Восп: А давайте мы покажем Хрюше, Степашке, Филе и Каркуше, в какие игры мы умеем играть. Мы умеем делить слова на слоги. Давайте составим схемы с их именами.
Д/игра «Хлопни рази хлопни два»
Фи-ля
Хрюша,
Степашка
Каркуша
Восп. А теперь давайте узнаем, на какой слог падает ударение в их именах. Для этого нужно позвать их. Ксюша! Позови этого героя. На какой слог падает ударение?
Филя
Хрюша,
Каркуша
Степашка
Восп: А теперь поиграем в звуки. Мы уже знаем с вами, что слова состоят из букв и звуков. Вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите в именах Звук «Ш».
Каркуша Филя Хрюша Степашка
Степашка: Ой какая интересная игра, надо обязательно поиграть в такую игру со словами.
Филя: Р-р-гаф! Спасибо ребята!
Каркуша: Кар!Кар!кар!
Восп. Ребята! Кукольных персонажей озвучивают актеры. Программы ведут ведущие и дикторы. Какими качествами они должны обладать?
Дети: Добрые, умные, внимательные, образованные, вежливые, рассудительные, энергичные и. т. д.
Восп. Чтобы работать на телевидении они многому учатся. Чтобы в речи не допускать ошибок, учат скороговорки. Давайте и мы попробуем сказать скороговорку: Быстро Егорка говорит скороговорку». Влад, повтори (Спрашиваю 2-3 детей). Давайте хором скажем. А теперь быстрей. А справитесь вы со скороговоркой потрудней?
«Ехал Грека через реку, видит Грека в Реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап».
Давайте встанем и движениями покажем. Физкультминутка.
Восп. Как вы думаете, трудная работа на телевидении?
Дети читают стихотворение
Сигнал идущий с телевышек,
По деревням и городам,
Несет мультфильмы для малышек
И сериалы для их мам.
Несет отцам хоккей с футболом,
Для меломанов – песни новые.
И КВН несет с приколом
Прогноз нам всем несет погодный.
Несет сигнал тот много знаний
И развлеченья и веселья…
Чтоб шел он, множество стараний
В своей работе и уменья
Приложат те, чей праздник ныне,
Те люди, что нам шлют сигнал,
Картинка, чтоб была в Надыме
И Курск ее чтоб получал.
Чтоб вся огромная страна
Была на связи постоянно,
Быстрей чтоб двигались дела
К победе двигались упрямо,
Спасибо скажем людям тем,
Что шлют сигнал в эфир умело,
Эфир чтоб не был пуст и нем,
Они все знают свое дело!
Восп. А теперь закройте глаза и мы с вами вернемся в свою группу. (Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки»).
Понравилось вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что понравилось?
Дети: Мне понравилось составлять схемы; играть в слова; герои передачи из программы «Спокойной ночи малыши»; мы узнали много интересного о разных передачах.
Восп. Вы все были молодцы, активно участвовали, а теперь можете взять конфеты, которыми вас угостил Хрюша.
Занятие окончено.