Антимонова Марина
Викторина «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «Путешествие в страну знаний»
Цель:
- сформировать у детей интерес к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;
- закрепить знания детей о гласных, согласных звуках;
- уметь различать звуки в словах, во фразовой речи;
- обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей
делить слова на слоги;
- закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов;
Публикация «Викторина „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- закреплять умение описывать время года, используя алгоритм.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, взаимовыручку;
- формировать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Материал: Конверты с заданием, звездочки, набор букв от А до Я, карточки с изображением
предметов, схема слова, схема деления на слоги, схема предложения, алгоритм
составления описательного рассказа, картинка с изображением времени года «Весна», раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент занятия.
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Крепче за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся
и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
- Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол,
надо ответить на вопросы.
- Готовы?
Проводится словесная игра «Что такое школа?»
(каждый ребенок должен ответить на вопрос и сесть на свое место)
«В какое время года дети начинают учиться?»
«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
«Как называется здание, в котором дети получают знания?»
«Как называют детей, которые учатся в школе?»
«Как в школе называется комната, где дети учатся?»
«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»
«Кто встречает детей в классе?»
«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»
«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»
«Чем пишет учитель на доске?»
«Как называются школьные книги?»
«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
«Что такое перемена?»
- Молодцы.
II. Основная часть занятия.
- Дети, скоро для вас прозвенит первый звонок, и вы отравитесь в путешествие
по стране Знаний. А сегодня я предлагаю вам, провести викторину и вспомнить
чему мы научились.
За каждый правильный ответ вы будете получать – звездочку, а в конце мы
подведем итоги
и вручим победителю – подарок. Нам нужно вспомнить, чему мы с вами
научились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Посмотрите у меня
в руках конверты
с заданиями, как вы думаете,с какого конверта мы начнем?
Дети: С первого задания.
- Правильно! Ну, что начнём? (открываем конверт под №1)
Что это ребята?
Дети: Буквы, звуки.
- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? / звуки мы слышим и произносим,
а буквы пишем, видим /
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
-А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.
- Назовите гласные звуки, -/ а, о, и, ы,.
- Как мы можем узнать, что они действительно гласные? / Когда произносим гласные звуки
голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются / согласные…-
А теперь произнесите согласные звуки: т, м, р, с, б, к,. /
- Как мы можем узнать, что они действительно согласные? / При произнесении
согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы /
- Какими могут быть согласные звуки? / Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Назовите! ….
- А теперь такое задание.
Я показываю картинку, а вы определяете первый звук в слове и называете какой он.
Пенал- п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель.
- Молодцы! Первым с заданием справились.
Под каким номером будем выполнять следующее задание?
Дети: под номером 2 (схема слова)
Ребята, скажите, а что можно составить из букв?
- Слова
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение.
Это задание мы выполним с вами в группах :
1. гр. назовет слова предметы,
2 гр. слова обозначающие признак предмета,
3 гр. действия предметов
Назовите слова предметы:
-стол, шкаф, полка и т. д.
Назовите слова действия:
- прыгать, читать, рисовать и т. д.
Назовите слова признаки:
- высокий, белый, умный и т. д.
А что можно сделать со словами? (Подсказка схема деления на слоги)
- разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.
Как можно узнать, сколько слогов в слове?
-посчитать гласные, прохлопать, протопать.
Посчитайте сколько слогов в словах: ---
- Молодцы! С этим заданием справились!
Физминутка: «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх,потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Ну что, продолжаем выполнять задания. Открываем следующий конверт
под номером?
Дети: под номером 3 (схема предложения)
- Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?
Дети: Да. Это схемы предложений.
-Что такое предложение?
Дети: Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.
- Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении?
(показывает схему предложений из 2-4 слов)
Дети: 2-4
-А вы можете составить предложения к этим схемам?
Дети: …
Составлять вы их будете микро-группами.
(каждая группа вытягивает себе схемы и составляет по 2 предложения)
Проверяем, загибая пальчики.
- Следующий конверт под номером…
Дети: Четыре
(алгоритм описания времени года «Весна»)
«Составь описательный рассказ», тема – Весна.
III. Заключительная часть занятия.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как вы считаете, мы справились? Нам можно идти в первый класс?
- Тяжело было выполнять задания?
- Что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Все предположения были верны?
– Чей рассказ вам понравился?
- А как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?
Дети:- знания.
- А сейчас я предлагаю вам посчитать свои звездочки, и мы определим, кто сегодня был самым активным. (Идет подсчет, определяются, активные дети. Вручают подарки, остальным вручается утешительный приз.)
- Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.