Нажия Хажеева
Викторина «Путешествие по родному городу Кыштыму» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Кыштыма узнавать по иллюстрациям, фотографиям знакомые места.
Подготовительная работа: Беседы с детьми о Кыштыме, об улицах города; рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: видео презентация, иллюстрации, фотографии.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в группу встают полукругом. Под звон колокольчика дети садятся на стульчики, и можно начинать викторину.
Публикация «Викторина „Путешествие по родному городу Кыштыму“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас викторина. Она необычна тем, что мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Хотите в путешествие?
Ответ детей: да
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем?
Ответ детей: на автобусе.
Воспитатель: ну что же приглашаю вас на волшебный автобус
(презентация – слайд №1)
Воспитатель: ребята посмотрите, что это (слайд 2 -здание детского сада). Правильно, молодцы.
1. Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?
Ответ детей:
Воспитатель: А мы приехали на первую остановку. Она называется «Улица родная» Ой, ребята, посмотрите, кто нас здесь ждет (слайд № 3 – домовенок Кузя). Кузя просит вас о помощи, он потерялся. Если мы выполним задание, то Кузя найдет свой дом. А задание следующее, нам нужно ответить на несколько вопросов:
2. Как называется улица, на которой ты живешь? Ответы детей:
3. Назови номер своего дома? Ответы детей.
4. Сколько этажей в твоем доме?
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, вы выполнили задание, и Кузя нашел свой дом (слайд № 4). Ну, а мы отправляемся дальше. (слайд № 5)
Ой, посмотрите, кого мы с вами встретили? Это тоже домовенок, а зовут его Нафаня. Он приготовил для вас тоже задание. Нафане нужно рассказать о том с кем вы живете.
5. С кем вы живете? Ответ детей:
А как зовут твою маму? Ответ детей:
Как зовут твоего папу? Ответ детей:
Молодцы, ребята, вы на все вопросы знаете ответы.
Воспитатель: Но это еще не все. Нафаня приготовил для вас загадки. Хотите отгадать?
6. Что за дом –
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех. (Театр)
7. Из металла – великан.
Добрым делом он увлекся –
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на все вопросы. Нафаня приготовил вам сюрприз. (показывает ларец)
Ребята, посмотрите, какой красивый ларец. А в нем интересная игра. Она называется «Темная лошадка». Хотите поиграть? Ответ детей:
7. По очереди подходите к столу, где лежат фотографии достопримечательностей города картинкой вниз, открываете и рассказываете, что изображено на фотографии.
Воспитатель: Красоту нам дарит окружающий наш город лес, мы должны сохранить и приумножить эту красоту для будущих поколений!
Я город родной мой всем сердцем люблю,
О малой я родине песню пою.
Он с детства мне дорог, он с детства мне мил,
Любимый мой город мне жизнь подарил!
В нём много деревьев, цветов и лесов,
Заводов и фабрик, дорог и садов.
Наш город прекрасен, и потому
Должны относиться мы нежно к нему.
Давайте же будем его мы беречь,
Чтоб реки могли бы спокойные течь,
Чтоб в городе нашем росли бы цветы.
В ответе за город как я, так и ты!
Пуст радует нас он своей красотой,
Уральский красавец, Кыштым дорогой!
(Автор К Колотушкина)
Вам понравилась наше путешествие? А теперь подведем итоги нашей викторины.