Надежда Потапова
Викторина по экологии «Мы друзья планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В:Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
- Итак, мы начинаем нашу викторину. У нас две команды: «ЯГОДКИ», и
«ШИШКИ»
Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. Для определения очередности выполнения задания у нас есть юла со стрелкой, где стрелочка остановится, то и задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время. Кто первый начнет игру - определит блиц-опрос.
Разминка. Блиц-опрос:
-Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
-Лось теряет рога каждую зиму? (да)
- Ястреб хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? (нет)
- Страус самая большая птица на земле? (да)
-Ёж ест грибы? (нет)
- Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
- Клёст выводит птенцов зимой? (да).
Конверт № 1: Задание «КРАСНАЯ КНИГА».
Одной команде назвать животных, занесенных в красную
книгу, второй растения.
Конверт № 2: Задание «Под музыку изобрази животное так, чтобы твоя команда догадалась кто это»
- Команда «Ягодки»
команда «Шишки»-
Дети выбирают картинку (не видя ее) с изображением животного, которое необходимо изобразить. Лягушку, медведя, зайца, лису
Конверт № 3: Конкурс «Экологический»
- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
- Что будет, если вырубить лес….
- Что будет, если уничтожить хищных птиц….
- Что будет, если осушить водоемы…
Конверт № 5 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.
Конверт № 4: Задание «Угадай от кого объявление»
- Мы получили лесную газету. Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.
1. Тому, кто найдёт мой хвост,
Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый. (Ящерица)
2. Прошу разбудить меня весной.
Приходить лучше с мёдом. (Медведь)
3. Из птенцов за короткое время
Сделаю птиц высокого полёта.
Прошу учесть, что занятия
Провожу ночью. (Сова)
4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.
Высиживайте моих птенцов.
Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).
Конверт № 5 Конкурс пословиц о природе.
Какая из команд назовет больше всего пословиц и поговорок о природе.
Конверт № 6 «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна (стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик, а для второй команды: ёж, лиса, волк, заяц, медведь и собака (грач, акула, камбала, скумбрия.)
Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Конверт № 7. Задание «Выбрать объекты живой и неживой природы» (одна команда выбирает объекты живой природы, другая команда – объекты неживой природы и вешают на доску)
Конверт № 8. Выбрать правильное поведение в лесу (на правильный ответ дети поднимают руки вверх, а на неправильный – опускают вниз).
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
9. Не разоряйте муравейники и птичьи гнёзда, не рвите охапками цветы.
11. Берегите лес от пожара. Придя на пикник, окопайте костёр и обязательно потушите его, покидая лес.
12. Не забывайте убирать за собой мусор, его можно сжечь или закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер.
Воспитатель;Берегите, любите и охраняйте природу.
Воспитатель:
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!
Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!