Надежда Васильева
Сценарий развлечения «Викторина по сказке Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.
2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.
3. Активизация словарного запаса детей.
Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»; проектор; экран.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения „Викторина по сказке Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- выставка книг-сказок в книжном уголке;
- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.
Ход занятия:
Дети располагаются на стульях на ковре полукругом. Воспитатель рассказывает детям о К. И. Чуковском.
Воспитатель: И дети, и взрослые знают, какая это радость в доме – книга со сказками К. И. Чуковского. Его стихи, веселые и забавные, можно распевать:
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Сказки Корнея Чуковского запоминаются очень быстро, привлекают сменой картин, причудливым переплетением близкого и реального с фантастическими сказочными приключениями.
(На экране слайд №2.)
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
(На экране слайд №3.)
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем нашу викторину. Ребята, скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
(На экране слайд №4.)
Дети: На велосипеде!
Воспитатель: Давайте проверим. Правильно! А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?
(На экране слайд №5.)
Дети: Пирогами и блинами.
Воспитатель: Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте, кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
(На экране слайд №6.)
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?
(На экране слайд №7.)
Дети: Федора.
Воспитатель: Интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрим дальше, какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?
(На экране слайд №8.)
Дети: Сапожки!
Воспитатель: Молодцы! Как звали злого разбойника, жившего в Африке?
(На экране слайд №9.)
Дети: Бармалей!
Воспитатель: Слушаем следующий вопрос. Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?
(На экране слайд №10.)
Дети: Слон!
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и проводит упражнение «Слово и движение» по фрагменту сказки К. И. Чуковского «Тараканище». Дети говорят слова и делают движения согласно тексту.
Упражнение «Слово и движение» :
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед,
А за ним комарики
На воздушном шарике.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?
(На экране слайд №11.)
Дети: Гиппопотам!
Воспитатель: Ребята, кто победил злодея в сказке «Тараканище?
(На экране слайд №12.)
Дети: Воробей!
Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?
(На экране слайд №13.)
Дети: Самовар.
Воспитатель: Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?
(На экране слайд №14.)
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Продолжим. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?
(На экране слайд №15.)
Дети: Паук!
Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?
(На экране слайд №16.)
Дети: Денежку.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?
(На экране слайд №17.)
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?
(На экране слайд №18.)
Дети: От мальчика-грязнули из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?
(На экране слайд №19.)
Дети: Комар!
Воспитатель: Внимание! В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?
(На экране слайд №20.)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.
(На экране слайд №21.)
Молодцы!