Елена Чикина
Викторина по сказкам в старшей группе «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сказках и их героях.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к чтению сказок;
- научить детей работать в команде;
- воспитывать в детях чувство соперничества;
- подарить детям атмосферу праздника и веселья.
Предварительная работа.
Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
В: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Публикация «Викторина по сказкам в старшей группе „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- В: Ребята, а вы любите сказки?
- Д: (да)
- В: А вы знаете сказки?
- Д: (да)
- В: Вот сейчас мы это и проверим.
Викторина «Сказочная страна»
(Воспитатель делит детей на 2 команды и предлагает поиграть в викторину «Сказочная страна»)
1 задание: «Угадай сказку».
В: Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает смайлик.
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
- В: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
2 задание: «Кому принадлежит сказочный предмет?»
(Дети достают из коробочки по одной картинке, на которой изображен сказочный предмет и угадывают, какой сказочный герой его потерял.)
1. Ключик.
2. Стрела.
3. Корыто.
4. Красная шапочка.
5. Туфелька.
6. Сапоги.
7. Зеркало.
8. Скорлупа грецкого ореха.
3 задание: «Исправь ошибки».
- В: Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна - индюшка (лягушка)
Серебряное корытце (копытце)
Цветик - одноцветик (семицветик)
Сивка - будка (Бурка)
Мороз – красный пёс (нос)
Петушок - золотой малышок (гребешок)
Волк и семеро ослят (козлят)
Ковёр - вертолёт (самолёт)
Заюшкина вертушка (избушка)
Лисичка с прялочкой (со скалочкой)
4 задание: «Собери все части вместе».
В: В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.
Подведение итогов.
- В: Ребята, пришла пора посчитать ваши смайлики.
Подводятся итоги игры. Победила дружба! Воспитатель вручает детям подарки (Книжки) и памятные медальки "Молодцы"
- В: Какой же праздник без сладкого угощения!
Воспитатель предлагает всем детям пройти за свои столы.
Благодарит гостей и вместе с детьми прощается с ними!