Элла Прокопенко
Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Задачи:
-Способствовать литературному и творческому развитию детей
-Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий
-Способствовать развитию речи, активизации словаря
-Воспитывать интерес к детской литературе
Публикация «Викторина по сказкам Корнея Чуковского для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций в книгах
Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского
Материалы и оборудование: разрезные картинки к сказкам, портрет К. Чуковского, иллюстрированные картинки к сказкам, стулья по количеству детей
Методы и приёмы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.
Ход:
В-Наши добрые девочки!
Наши сильные, смелые мальчики!
В круг скорее становитесь,
За руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь!
А теперь пройдите и присядьте на стулья и послушайте (зачитывание отрывка стихотворения)
-У меня зазвонил телефон?
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада
Ребята, а кто из вас узнал. Из какой сказки зазвонил телефон?
Д- Да, это сказка «Телефон»
В-Правильно, молодцы, а кто написал эту сказку?
Д-Писатель
В- Правильно, молодцы. Эту сказку написал писатель, а кто скажет, как его зовут?
Д: Чуковский Корней (если дети затрудняются с ответом помогаю)
В-А давайте мы с вами заглянем в сказочный домик и посмотрим, какие сказки Корнея Чуковского еще там живут. Согласны (импровизированный домик с картинками)
В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен детский писатель К. И. Чуковский. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Тогда он начал сочинять сказки и стихи для всех маленьких детей, и его стали называть детским писателем. Сказки К. Чуковского читали и слушали еще ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, когда были такими маленькими, как вы сейчас.
А давайте мы с вами проверим, как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и давайте мне отгадку.
Викторина «Что за сказка?»
(Каждая отгадка сопровождается показом иллюстрированной картинки из сказки)
В-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д-Это сказка «Муха Цокотуха
В- А кто ее написал?
Д-Корней Чуковский
В-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Д-«Бармалей»
В-А как зовут детского писатель, который написал эту сказку?
В-Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку
У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Д-Это сказка «Телефон»
Д- Написал сказку Корней Чуковский
В-Молодцы
В-Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д-«Мойдодыр», ее написал Корней Чуковский
В- Правильно,а для кого Корней Чуковский писал сказки?
Д-Для детей
В-А как называют писателя, который пишет для детей
Д- Детский писатель
В-Молодцы ребятки
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Д-«Федорино горе», написал ее детский писатель Корней Чуковский
В-….И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Д-Это сказка «Айболит»
В-Кто написал эту сказку?
Д-Детский писатель Корней Чуковский
В-Молодцы ребятки. Скажите. а какие вы сказки отгадали?
Д- «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
В-А кто написал эти сказки?
Д-Детский писатель Корней Чуковский
В- Сказки Чуковского учат смелости, доброте, отваге. Показывают, что добро всегда побеждает зло. В сказках говорится, что лень, неряшливость, трусость, хвастовство это плохие качества.
В- Ребята скажите, а в какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д-«Мойдодыр», «Федорино горе»
В- Правильно, молодцы, а какие строчки из этих сказок вы запомнили?
Д- «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Д-Это сказка «Мойдодыр»
Д-Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза…
Д-Сказка «Федорино горе»
В-А в какой сказке говорится, что нужно слушаться взрослых,и не убегать из дому?
Д-«Бармалей»
В-А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, а что маленький герой сможет победить, надо только проявить смелость и отвагу.
В- Ребята, что случилось с Мухой –Цокотухой?
Д-Ее хотел погубить паук
В-Кто ее спас?
Д- Муху Цокотуху спас Комар
В-Как называется эта сказка?
Д- Эта сказка «Муха-цокотуха»
В- Молодцы ребятки, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть
ФИЗМИНУТКА:
Дети проговаривают слова с текста, выполняя соответствующие движения с воспитателем
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (пружинка)
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та. (ковырялочка)
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па. (кружение)
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. (притопы)
В-Ребятки, посмотрите на столе лежат конверты (дети с воспитателем проходят к столу и заглядывают в конверты)
В- Ой, а что же случилось с картинками, кто-то их разрезал, наверное Бармалей шалит. Ребятки, давайте исправим шалость Бармалея и соберем картинки?
Д-ответы
В-Тогда, приступайте ребята к работе!
Игра «Сложи картинку» (Работа с разрезными картинками из сказок).
В-Молодцы ребята, вы справились с заданием!
В-Ребята скажите со сказками, какого писателя сегодня мы с вами познакомились?
Д-С Корнея Чуковского
В- Какие сказки для детей написал Корней Чуковский?
Д- «Федорино горе», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр»,«Айболит»,«Бармалей», «Телефон»
В- Как называют писателя, который пишет сказки для детей?
Д- Детский писатель
В- Ребята, вы были очень внимательны, дружно участвовали в викторине, примите от меня вот такие медали, сегодня вы все молодцы.