Приложение МААМ

Викторина по русским народным сказкам

Татьяна Ивченко
Викторина по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

1. Кто из собирателей русского фольклора обработал и донес до нас сказку «Лиса и журавль»?

В. И. Даль

А. Н. Афанасьев +

М. А. Дмитриев

2. В какой губернии была записана сказка «Лиса и журавль»?

Тамбовская

Калужская

Тверская +

3. Какое предложение сделала лиса журавлю?

Отобедать +

Поохотиться

Порыбачить

4. Какую кашу сварила лиса журавлю?

Гречневую

Овсяную

Манную +

5. В какой посуде лиса подала кашу на стол?

В миске

В тарелке +

В пиале

6. Почему журавль не съел кашу?

Публикация «Викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах

Потому что был сыт

Потому что не мог ухватить кашу клювом с тарелки +

Потому что каша была холодная

7. Какое угощение приготовил журавль для лисы?

Расстегаи

Окрошку +

Щи

8. В какой сосуд журавль налил окрошку?

В графин

В горшок

В кувшин +

9. Досыта ли наелась лиса?

Да

Нет

Ушла, не солоно хлебавши +

10. Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»?

«Не дразни собаку, так и не укусит»

«Пустая бочка пуще гремит»

«Как аукнется, так и откликнется» +

Лиса и тетерев

1. Произведение «Лиса и тетерев» -это:

а) Сказка +

б) Былина

в) Сказание

2. Произведение «Лиса и тетерев» написал:

а) Ершов

б) Народ +

в) Пушкин

3. На чё м сидел тетерев:

а) На крыше дома

б) На траве

в) На дереве +

4. Что привлекло лису к тетереву, как она сама об этом и сказала :

а) Его голосочек +

б) Его запах

в) Его внешняя красота

5. Как обратилась Лиса к Тетереву:

а) Здравствуй, Тетеревочек, мой голубочек!

б) Здравствуй, мой дружочек!

в) Здравствуй, Тетеревочек, мой голубочек! +

6. Что сказал тетерев в ответ на слова лисы о своем голосе:

а) «Рад познакомиться!»

б) «Спасибо на добром слове!» +

в) «Рад слышать!»

7. О чё м притворилась лисица:

а) Что она хочет подружиться

б) Что и она тоже очень рада

в) Что она не расслышала его слова +

8. О чё м попросила лиса у тетерева:

а) Слезть на травушку погулять +

б) Повторить сказанное ей на ушко

в) Перелететь на другое дерево

9. Почему, как сказал тетерев, он боится слезать на траву:

а) Потому что он боялся лису

б) Потому что он сильно устал

в) Потому что птицам опасно ходить по земле +

10. Почему, как сказал тетерев, птицам опасно ходить по земле:

а) Там очень жарко

б) Там всякие звери бывают +

в) Там можно уколоться о битое стекло

11. О каком указе наврала лисица, уговаривая птицу слезть на траву:

а) Указ о мире на всей земле +

б) Указ о запрете съедать друг друга

в) Указ о запрете садиться на деревья

12. О чём наврал тетерев лисице, что так сильно испугало её :

а) Что рядом спрятался охотник

б) Что собаки бегут +

в) Что приближается гроза

13. Был ли действительно издан такой указ:

а) Нет

б) Да

в) Был в разработке

14. С какой целью Лиса придумала такой указ:

а) Пошутить над Тетеревом

б) Напугать Тетерева

в) Съесть Тетерева +

15. Что сделала лисица в итоге:

а) Принялась бежать +

б) Попыталась залезть на дерево

в) Оскалила зубы

16. О чём вскрикнула лисица, услышав от тетерева об указе и что собаки её не тронут:

а) «Собаки могут покусать, им закон не писан!»

б) «А кто их знает!» +

в) «Я всё равно убегу, раз уж собралась!»

17. «Лиса и тетерев»это:

а) Французская народная сказка

б) Английская народная сказка

в) Русская народная сказка +

18. Что можно сказать про Тетерева :

а) Он трусливый

б) Он мудрый +

в) Он глупый

19. Лиса, как услышала голос тетерева:

а) Пришла его поддержать

б) Пришла его навестить

в) Пришла его проведать +

20. Что сказала лиса насчет указа :

а) Нынче уж звери друг друга уважают

б) Нынче уж звери друг друга не трогают +

в) Нынче уж звери друг другу товарищи

21. Как пыталась лиса сманить с дерева тетерева на ваш взгляд:

а) Лестью и обманом +

б) Добрыми словами

в) Своим поведением

22. О чем дискутировали лиса и тетерев:

а) О погоде

б) Об указе +

в) О будущей зиме

23. Нрав лисы:

а) Добродушная

б) Глупая

в) Хитрая +

24. Нрав лисы:

а) Честная

б) Льстивая +

в) Умная

25. Нрав тетерева:

а) Безрассудный

б) Льстивый

в) Умный +

26. Нрав тетерева:

а) Хитрый

б) Осторожный +

в) Доверчивый

27. Смысл сказки «Лиса и Тетерев» заключается в том, что следует:

а) Проявлять бдительность +

б) Всех обманывать

в) Не общаться с лисой

28. Смысл сказки «Лиса и Тетерев» заключается в том, что следует:

а) Всех обманывать

б) Всем верить

в) Проявлять находчивость +

29. Остроумная сказка показывает, что с обманщиком можно бороться:

а) Его же оружием +

б) Только с помощью собак

в) Только правдой

30. Мораль сказки «Лиса и Тетерев» :

а) «Умный в гору не пойдет»

б) «На хитреца всегда отыщется хитрец» +

в) «Сколько веревочки не виться

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 21 июня 2023 в 09:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по русским народным сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивченко (УИ 3265192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД