МААМ-картинки

Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Елена Желтышева
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по речевому развитию

«Юные грамотеи!»

(для детей подготовительной группы)

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация для задания «Проложи ряд»; презентация для задания «Закончи предложение» (слайды с изображением отдельных картинок: один слайд – одна картинка); листы с письменным заданием для капитанов команд «Найди слово»; простые карандаши; указка; фишка (можно монетку).

Примечание: викторину можно проводить как в рамках одной группы (команды составлены из детей одной группы, так и между командами двух подготовительных групп. Ведущим викторины может быть старший воспитатель, воспитатель одной из групп, учитель – логопед, сотрудник библиотеки.

Задания оформлены таблицами для того, чтобы членам жюри было удобнее делать заметки о выполнении заданий каждой командой и только потом заносить результаты в оценочный лист.

Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.

Ход викторины:

Ведущий. Словесная разминка.

Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Ведущий. Показывает детям фишку или другой маленький предмет (например: декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода. Можно произнести такие слова:

Перед вами камешек…

В какой ладошке камешек надо угадать,

А если угадаете, вам первым отвечать!

Задание 1. Игра «Задания Буквоеда» (для разминки)

На доска выведены четыре геометрические фигуры. Одна из команд называет форму и цвет фигуры и выполняет предложенное задание. (Услышать неверное слово в рифмовки, назвать его, и исправить на верное).

Задание 2. Игра «Продолжи ряд»

На интерактивную доску выводится ряд картинок, названная команда продолжает его. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка. Каждой команде для продолжения дается пять рядов. Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.

Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки –

розы, гладиолусы, хризантемы

Словесный ряд для команды № 1

1. Банан, лимон, ананас

2. Валенки, кеды, сапоги

3. Кувшин, стакан, чашка

4. Лисенок, медвежонок, лосенок

5. Вертолеты, трамваи, троллейбусы

Словесный ряд для команды № 2

1. Редис, огурец, репа

2. Пила, молоток, плоскогубцы

3. Платье, пальто, рубашка

4. Столы, стулья, шкафы

5. Жук, стрекоза, пчела

Задание 3. «Подходящее слово или кто, где живет?»

Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного. Например: дом - человек. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.

Задание для команды № 1

гнездо – птица

будка– собака

улей – пчелы

берлога – медведь

Задание для команды № 2

дупло – белка

нора – лиса

муравей – муравейник

бобер - хатка

Задание 4. «Зашифрованное слово».

Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.

Задание для команды № 1

ка – ру (рука)

са – ко (коса)

ра – но (нора)

са – ли (лиса)

Задания для команды № 2

ша – ка (каша)

ба – шу (шуба)

бо – не (небо)

ра – го (гора)

Задание 5. «Разложите слова».

Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по четыре слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают.

Слова для команды № 1

самосвал

хлеборезка

рыболов

самолёт

Слова для команды № 2

ледокол

водопад

трубочист

самолёт

Физ. минутка

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Принимаю я решение -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ногами мы подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ногами мы подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь команду дам:

- Все садимся по местам!

Задание 6. «Повтори шифровку».

Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается запомнить и повторить по две шифровки. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке фишка (монетка). Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке фишка:

Шифровка для капитана команды № 1

- дом – стол – арбуз – кошка – миска

- озеро – мак – заяц – карандаш – котлеты

Шифровка для капитана команды № 2

- лодка – цветы – дворник – книга – салат

- пилот – конь – утка – стул – грабли

Задание 7. Сосчитай сколько букв. А или У.

Задание 8. «Закончи предложение».

Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде). Для завершения предложения предлагается картинка (выводится на интерактивную доску). Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Предложения для команды № 1

- Мы купили в подарок пять красных… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы).

- На Новый год мне подарили рыжую. (на интерактивную доску выводится картинка с изображением рыжей собаки).

- Маша помыла пять (на интерактивную доску выводится картинка с изображением окна).

Предложения для команды № 2

- В сумке лежало семь… (на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблока).

- Мальчики принесли шесть (на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра).

- Во дворе гуляли четыре. (на интерактивную доску выводится картинка с изображением утенка).

Ведущий.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Желтышева (УИ 3001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД