Наталья Галкина
Викторина по правовому воспитанию «Я имею право» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• в интересной и занимательной форме закрепить знания детей основ человеческих прав, отражённых в «Конвенции о правах ребёнка», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок;
Публикация «Викторина по правовому воспитанию „Я имею право“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
• уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
• развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказок.
Развивающие:
• развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• Совершенствовать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные :
• Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию;
Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, жюри, права, обязанности
Ход:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, попасть на которое могут только люди с хорошим настроением и добрым сердцем.
-Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук»… А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый его свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца (руки вперёд, ладони вертикально).
-Ребята вас сегодня ждет сюрприз. Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-Теперь рассмотрим, какие есть у вас права.
-А для этого мы отправимся в путешествие!
-Давайте поделимся на две команды и попробуем посоревноваться в наших знаниях о правах ребёнка. За каждый правильный ответ командам будет вручаться часть «Ключа» В конце путешествия мы соберём картинку воедино, и нас ожидает сюрприз!
-Теперь выберем капитана и дадим название командам.
-Ребята, смотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист! (вручить каждой команде карту, в которой отражены пункты назначения).
-Все готовы к приключениям?
-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие. Какой первый пункт у нас?
Первый пункт «Сказочный»
У нас сегодня встреча не простая
Мы вместе эту книгу пролистаем,
И каждую страницу, что откроем
Увидим с вами сказочных героев.
Узнаем, мы, о чём идёт молва.
Ведь в книге этой детские записаны права
-Я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок.
-Есть сказки, где сказочных героев обижают, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются.
Мы будем показывать картинки командам по очереди, а вы отвечаете.
-Как называется эта сказка? Верно это сказка Красная шапочка, которую написал Ш. Перро.
-Права, каких героев нарушены в этой сказке? Кем?
-Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
-А какое право нарушил волк? Право на жизнь.
(имя ребенка) выбери, пожалуйста, на столе символ права, которым мы обозначали право на жизнь.
-А на следующей странице нашей книги есть загадка? Послушайте:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке?
- иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? Право жить со своей семьей.
(Имя ребенка, найди нам символ, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.
иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик”
“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино?
(Имя ребенка, найди символ, который обозначает право на образование и прикрепи его к мольберту.
Совсем скоро и вы отправитесь в школу, и будете получать там бесплатное образование.
Посмотрите нас приветствует еще одна сказка.
Как она называется? Верно, Три поросенка.
- Чьи права были нарушены в этой сказке? Кем были нарушены права?
(имя ребенка) выбери на столе символ обозначающий право на жилище и прикрепи.
Отправляемся дальше.
Второй пункт «Закончи стихотворение» :
1 команда. Едва на свете появился,
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои (права)
2 команда. Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
1. Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
2. Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
1. Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
2. Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
Игра «Разрешается, запрещается».
1. Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…. (разрешается)
2. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …. (разрешается)
1. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…. (запрещается)
2. Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда ….(Запрещается)
1. Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа ….(Запрещается)
2. Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается)
Отправляемся на следующий пункт
Пункт развлекательный:
Хорошенько поработав, мы имеем право на что?.
Конечно, на отдых.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Пункт Волшебный сундучок»
- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
-Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Последний пункт.
- «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку. А теперь закройте глаза.
– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
В завершении нашей викторины, я дарю вам книгу "Конвенция прав детей в картинках"!