Оксана Лапина
Викторина по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Светофорию»
в подготовительной группе.
Цель: формирование системы знаний у детей о ПДД, навыков безопасного поведения на улице.
Образовательные задачи:
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
-продолжать закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках в форме игровой
деятельности.
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
-закреплять умения находить правильное решение в трудной (проблемной)
ситуации.
Развивающие задачи:
-формировать у детей основы дорожной грамоты;
-развивать наблюдательность, быстроту реакции, эмоциональную сферу личности
ребенка, логическое мышление.
-развивать чувство ответственности за соблюдение ПДД
Воспитательные задачи:
- воспитывать самодисциплину, желание помочь своей команде, коллективизм,
навыки осознанного пользования правилами ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, атрибуты к эстафете: рули, ориентиры, жезл регулировщика, груз, маркеры, эмблемы, фонограммы, медали, картинки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа: беседы по ПДД; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, загадок; экскурсия к проезжей части, к остановке автобуса; рассматривание дорожных знаков, ситуаций; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; просмотр обучающих мультфильмов по ПДД; работа на макете перекрестка; оформление родительского уголка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, безопасность, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Безопасность – расширять представления о ПДД, воспитывать навыки безопасного поведения на улице и дороге.
Художественное творчество – формировать интерес к рисованию, совершенствовать изобразительную деятельность.
Познание – уточнять знания о группах знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)
Социализация – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать созданию эмоционального настроя.
Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навык составления рассказа, связную речь.
Чтение художественной литературы – развивать умение разгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Физическая культура – развивать двигательную активность детей.
Здоровье – развивать умение избегать опасные для здоровья ситуации
Музыка – развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Взаимодействие со специалистами: воспитатели, инструкторы по физической культуре.
Светофор : Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
Сегодня в страну Светофорию
Я приглашаю друзей!
С виду грозный и серьезный
Здесь хозяин с давних пор
Раздаю всем указания,
Верный друг ваш – Светофор!
Светофор : А как мы будем путешествовать?
Может быть, пешком пойдем, (имитация ходьбы)
А может, побежим? (имитируют бег)
Может быть, мы поплывем? (имитация плавания)
А может, полетим? (расправили крылья, имитация полета).
Нет, мы поедем, подпевайте!
Песня «Веселые путешественники»
Первая станция «Знакомств»
Светофор : сегодня в нашей викторине принимают участие команда группы
«Теремок» и команда группы «Солнышко». Приветствия команд.
Наши команды подготовили домашнее задание.
Конкурс «Домашнее задание»
Светофор : оценивать выступления команд будет строгое, но справедливое жюри.
Ирина Александровна, Светлана Николаевна, и настоящий инспектор
ППС Евгений Владимирович. Жюри будет внимательно слушать,
наблюдать и оценивать ваши знания правил дорожного движения.
Звучит песня «Веселые путешественники»
Станция «Загадочная»
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет)
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
Побежит (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад (Экскаватор)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Он грохочет и гудит,
Вдаль по рельсам быстро мчит.
Много у него колес.
Кто же это? (Тепловоз)
А сейчас конкурс на внимание «Назови лишнее»
Посмотрите внимательно на экран
Вам нужно выбрать и назвать лишний вид транспорта. И объяснить, почему лишний.
Звучит песня «Веселые путешественники» (имитация езды на автомобиле)
Светофор : Засиделись наши ноги
Им пройтись бы по дороге,
Еще лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться!
Станция «Двигательная»
Команды, постройтесь на эстафеты.
Первый этап «Автодром» (преодолеть препятствия змейкой до ориентира, вернуться, передать руль следующему игроку)
Второй этап «Регулировщик» (добежать до обруча, встать в него, взять жезл, показать своей команде, что можно двигаться следующему игроку, после показа следующий игрок бежит к цели, предыдущий кладет жезл, возвращается)
Третий этап «Грузовики» (быстрая ходьба с «грузом» на голове до ориентира и обратно, передать груз следующему)
Общая игра «Запрещается, разрешается»
Светофор : Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: если запрещается, вы топаете
ногами, разрешается – хлопаете в ладоши
- идти толпой по тротуару…
- играть возле проезжей части…
- переходить улицу на зелёный свет…
- ходить по проезжей части…
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
- переходить улицу на красный сигнал светофора…
- выбегать на проезжую часть…
- знать и уважать правила дорожного движения…
- громко разговаривать и смеяться в транспорте…
Светофор : пока многоуважаемое жюри подводит итоги по прошедшим конкурсам,
мы с вами отправляемся на следующую станцию.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Станция «Знаковая»
Внимание на экран (на экране информация о дорожных знаках)
Светофор : А сейчас команды, дорожные знаки из частей соберите,
Нам покажите и назовите.
Конкурс «Собери и назови дорожный знак»
Светофор : Я приготовил для вас знаки, но не решил какими они будут,
ваша задача их дорисовать.
Конкурс «Дорисуй дорожный знак»
Светофор : наше путешествие не заканчивается, стоит вам выйти на улицу, вы
окажетесь в этой стране, Светофории, где по дорогам мчатся машины,
по тротуарам спешат пешеходы, и все они подчиняются правилам
дорожного движения.
А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов.
Составили: Лапина Оксана Анатольевна (инструктор по физкультуре)
Сергеева Инна Викторовна (инструктор по физической культуре, плаванию)