Соколовская Анна
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Будьте осторожны на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Будьте осторожны на дороге
Цель:
Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1. Закреплять знания о работе светофора;
2. Обобщить знания о правилах дорожного движения;
3. Расширять знания детей о назначении дорожных знаков;
4. Развивать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать своё мнение;
Материалы:
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Будьте осторожны на дороге!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Два стола; стулья по количеству детей; фишки для жюри красного, жёлтого и зелёного цвета; кубик с цветными сторонами: красными, жёлтыми и зелёными; два конверта с разрезными дорожными знаками; дорожные знаки; запись музыкального клипа «Бибика».
Предварительная работа
Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Кто важнее всего на улице»;
Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме: «законы улиц и дорог», «дорожные знаки», «наш друг – светофор»;
Оформление тематического уголка в группе: «Соблюдайте правила дорожного движения».
Ход викторины :
Звучит сузыка, дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми, но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. У нас большой красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживлённая. по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и общественный транспорт. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как они называются?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
(отрывок Я. Пишумов «Пешеход»)
Воспитатель: сегодня нас ждёт увлекательная викторина по правилам дорожного движения. Для этого предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать название и капитанов команд.
Дети делятся на команды и выбирают названия и капитанов.
Воспитатель: сегодня встречаются команда (дети хором произносят название своей команды) «Светофорики» и команда (дети хором произносят название своей команды) «Пешеходики». оценивать Прошу команды занять свои места.
Дети идёт на свои места.
Воспитатель: внимание! Мы начинаем нашу викторину! Игру команд будет оценивать наше жюри. За каждый конкурс жюри присуждает фишки соответствующего цвета: красная стоит два балла, жёлтая стоит один бал, зелёная ноль баллов.
Наш первый конкурс – интеллектуальный. Перед вами кубик, стороны которого красного, жёлтого и зелёного цвета. С помощью этого кубика вы будете выбирать вопросы для своей команды. Вы кидаете кубик, если выпадает красный цвет, то вопрос будет лёгким. Если выпадает жёлтый цвет – вопрос будет сложным. Если выпадает зелёный цвет – команда пропускает ход. Количество баллов будет отличаться в зависимости от сложности вопроса и качества ответа. Приглашаем представителей команд для выбора вопроса.
Дети выбирают представителей, которые по очереди выходят и кидают кубик и отвечают на вопросы.
Вопросы для красного цвета на кубике:
1) Почему нужно знать правила дорожного дыижения?
(Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы?
(Люди передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару, пешеходному переходу)
4) Какие сигналы подаёт светофор и что они означают?
(красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди)
Вопросы для жё лтого цвета на кубике:
1) Из каких частей состоит улица?
(Проезжая часть, тротуар)
2) Как вы поступите, если на середине проезжей части вас застигнет жёлтый сигнал светофора?
(На островке безопасности дождёмся зелёного сигнала и перейдём дорогу до конца)
3) Для чео служит светофор?
(чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
4) Как следует переходить дорогу детям?
(По пешеходному переходу за руку со взрослыми)
Подводятся итоги. Жюри выставляют оценки.
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под музыку.
Демонстрируется музыкальный клип «Бибика», воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: продолжаем нашу викторину. Второй конкурс. Перед вами знаки дорожного движения. Я буду загадывать загадки, а вы должны выбрать из знаков отгадку и поднять его вверх.
Загадки:
1) На дорожном знаке том
Человек идёт пещком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
(пешеходный переход)
2) Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
3) Красный круг, а в нём мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак глоссит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
4) Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
(Знак «Автозаправочная станция»)
5) В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса»)
6) Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле
Не проедете никак.
(въезд запрещён)
Жюри подводят итоги конкурса.
Воспитатель: и последний третий конкурс. Вам необходимо собрать знак из частей и рассказать всё что вы о нём знаете.
Детям выдаются конверты с разрезными знаками. Каждая команда собирает свой знак и рассказывает о нём.
Подведение итогов третьего конкурса.
Воспитатель. Вы молодцы. Наша викторина подходит к концу. Сейчас жюри огласит свой окончательный вердикт. Спасибо за участие командам.
Жюри оглашает своё решение. Проходит награждение участников. Дети под музыку уходят из зала.
Список литературы:
1) Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПБ. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012
2) Правила дорожного движения. Чтаршая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».
3) Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на уличе : Учебное пособие – М: Центр педагогтческого образования, 2007.