Лариса Протасова
Викторина по познавательному развитию «Знатоки насекомых» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по познавательному развитию (подготовительная группа
Цель: положительное воздействие на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуальное развитие, вызвать интерес у детей к выполнению заданий, и переживание интеллектуальных эмоций.
Программные задачи:
способствовать закреплению полученных знаний и умений,
закрепить представления детей о многообразии насекомых, об условиях их обитания (в лесу, в поле, в воде, под землей, в воздухе, о пользе и вреде насекомых.
Публикация «Викторина по познавательному развитию „Знатоки насекомых“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивать сообразительность, наблюдательность, внимание, память, любознательность и радость от правильных решений, формировать образное мышление, умение в короткий срок принять решение, отвечать уверенно и полно, делать умозаключения
Предварительная работа:
чтение познавательной литературы о насекомых, оформление плакатов совместно с родителями, рисование по сказкам, лепка, аппликация, просмотр презентаций, заучивание стихотворений, скороговорок, отгадывание загадок, изготовление атрибутов к инсценировке «Муха- Цокотуха» К. И. Чуковского, изготовление эмблем для участников, заучивание девизов, выбор капитанов
Материалы и о борудование: проектор, магнитофон, колонки, заготовленные треки под вопросы, призы,эмблемы для команд.
Ход игры:
Под музыку входят команды «Лягушат» и «Ящериц». Выстраиваются.
Ведущий:
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.
В нашей игре принимают участие 2 команды: «Лягушата» (звучат фанфары) и «Ящерицы» (звучат фанфары)
- Как вы думаете, ребята, почему команды выбрали себе такие эмблемы?
Да очень просто. Лягушки и ящерицы очень любят насекомых и знают о них все-все-все. Сейчас мы это проверим. Но вначале я вам представлю наше жюри, которое будет следить за вашими ответами и выдавать фишки за правильный ответ. У кого наберется наибольшее количество фишек, та команда и побеждает.
- И так - приветствие команд:
«Лягушата» - Мы команде «Ящериц» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
«Ящерицы»- Мы соперникам своим очень громко говорим; «С вами мы сразимся, и, вряд ли, вам сдадимся.
2. Звучит музыка «Ужасно интересно, все то, что неизвестно…»
вбегает Незнайка.
- Помогите мне скорей узнать больше про друзей.
Ведущий: Про каких таких друзей
Незнайка: И про пчел, и про шмелей.
Ведущий:
Ты хочешь узнать все про насекомых?
Незнайка: Совершенно верно.
Ведущий: Но ты даже не поздоровался. Тоже не знаешь как?
Незнайка: Знаю, знаю (Здоровается, раскланиваясь во все стороны)
Я даже знаю, как муха строит дом. Показать? А давайте вместе с вами (Проводит разминку «Муха строит дом»)
-Ох, ох. что за гром? (руки прижаты к щекам, наклоны головы)
Муха строит новый дом (имитация работы молотком)
Молоток; стук-стук (хлопки в ладоши)
помогать идет петух (руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног,согнутых в коленях)
Ведущий:
Спасибо, Незнайка. А теперь твои вопросы;
1-Где обитают насекомые? (На земле, в воде, в воздухе, под землей)
2-Как передвигаются насекомые? (летают, ползают, прыгают)
3- Чем питаются насекомые? (растительной и животной пищей; нектаром)
4-Кто питается насекомыми? (лягушки, ящерицы, птицы, летучие мыши)
5-Чем отличаются насекомые друг от друга? (величиной, формой тела, цветом)
6- Из каких частей состоит насекомое? (членики, 6 ног, крылья, жало, усики)
7- Кто сильнее: слон или муравей? (муравей поднимает тяжесть во много раз больше своего тела, а слон при весе 5т поднимает 1,5 т)
8 – Как муравьи помогают птицам? (очищают птиц от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой)
9 – Что делает муравьиха, став матерью большого семейства? (отгрызает себе крылья)
10 –сколько времени живет бабочка?
Вед- Все узнал? А что ты сам знаешь о насекомых?
Нез –я знаю загадки и умею их отгадывать.
Ведущий:
Сейчас задание будет и для ребят, и для тебя: каждая команда загадает по 2 загадки о насекомых, а ты, Незнайка, отгадаешь.
Загадки от команды «ящериц».
«Ящерицы» : Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
«Лягушата» : Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Одежду себе не шьет, а ткань ткет (Паук)
Ведущий:
Молодец, Незнайка, все загадки отгадал правильно, а наши команды получают по 2 фишки за знание загадок о насекомых.
А сейчас музыкальная пауза.
Каждая команда должна показать муз номер, подтверждая название своей команды.
«Лягушата» танцуют танец лягушат, «Ящерицы» предлагают разминку - танец для всех «Червячки» автора Е. Железновой (жюри в это время подводят итоги викторины)
Ведущий:
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри (председатель говорит о том, что победила дружба и предлагает Незнайке вручить награды)