Раиса Веденская
Викторина по ПДД «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
- Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Публикация «Викторина по ПДД „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Способствовать раскрепощению и развитию детской речи. 8. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
Оборудование: аудиозапись «Пешеходы», жетоны (зеленого цвета, 2 синих конверта для дорожных знаков, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик»
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал. («СВЕТОФОР»)
инструктор: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас! Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».
Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».
Прошу команды поприветствовать друг - друга аплодисментами.
инструктор предлагает детям сесть на стулья по обе стороны зала. (Звучит музыка, дети садятся).
инструктор: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. Какого цвета кружок? (зеленый) В конце викторины мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем, кто победил.
И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?
Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды «Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды? (капитан нашей команды Платон). А, кто капитан в команде «Красных»? (капитан нашей команды Милана)
Наш 1 конкурс называется «Подумай и скажи».
Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.
1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)
2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
1 ком. Где ездят машины? (по дороге)
2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)
1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)
2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге
–полоски (белого и желтого цвета, знак «Пешеходный переход»)
2 ком. Назовите сигналы светофора?
1 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?
2 ком. С кем можно переходить улицу? (с взрослым)
1 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2 ком. На какой сигнал светофора можно переходить улицу (на зеленый)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры» (в обручах на полу). Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
инструктор читает стихотворение детям про светофор:
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жё лтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Игра «Светофор»
(игра на внимание) (задание не оценивается).
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
3 конкурс: «Загадки»
1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,
Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах
Носит обувь из резины, Прямиком из магазина
И питается бензином…. Притащил нам пианино.
(автобус) (грузовик)
Смело в небе проплывает. Есть и водный, и воздушный
Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,
Человек им управляет, Грузы возит и людей,
Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
инструктор: Про что были наши загадки? (про транспорт)
инструктор: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется
4 конкурс: «Собери знак»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
5 конкурс: «Разрешается или запрещается» (не оценивается)
инструктор начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
инструктор: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
6 конкурс: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.
И в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично. (Вручаю удостоверения пешехода)