Надежда Сплошнова
Викторина по основам финансовой грамотности для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по основам финансовой грамотности для воспитателей
Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Задачи:
Публикация «Викторина по основам финансовой грамотности для воспитателей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- расширить кругозор посредством игр экономической направленности
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.
Оборудование:
проектор, презентация, флажки красные и синие.
Аудитория слушателей: воспитатели и специалисты ДОУ
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.
Актуальность.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов.
Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. Но я считаю, что обучать дошкольника финансовой грамотности очень даже нужно и важно. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Но делать это нужно в понятной для ребенка форме.
Процесс воспитания у дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.
- загадки;
- пословицы;
- сказки;
- экономические задачи;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- занятия.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. В нашей викторине будет несколько раундов, за правильные ответы в каждом раунде вы будете получать смайлики, из которых на доске мы будем выкладывать улыбку, что бы наше настроение и настроение окружающих было позитивным.
Уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.
-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.
Первый раунд: Загадки – добавлялки.
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)
7. И врачу и акробату. Выдают за труд…. (зарплату).
8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
9. Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)
10. Приносить доходы стал. В банке папин (капитал)
Молодцы! Вот ваш первый смайлик, прикрепите его пожалуйста на доску.
Для продолжения мастер класса мне понадобиться ваша помощь, я приглашаю фокус группу, в составе 6 человек.
Второй раунд:
Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать в работе с детьми– пословицы.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.». (Хвалит)
3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)
4. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха.)
5. Что бережет копейка (Рубль)
6. Без нужды живет, кто деньги (Бережет)
Да. Молодцы. Все ответы верны. И еще один заслуженный смайлик
Третий раунд: Экономика в сказках
Ведущий: Уважаемые коллеги! А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером?»
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (А «Колобок», Б «Колосок», В «Лисички хлеб», Г «Крупеничка») (колобок)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (А «Золушка», Б «Вершки и корешки», В «Теремок», Г «Репка») (репка)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (А «Сивка - бурка», Б «Золотая антилопа», В «Серебряное копытце», Г «Козел и Баран») (золотая антилопа)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (А «Курочка Ряба», Б «Золотой петушок», В «Малахитовая шкатулка», Г «Янтарная сказка») (курочка ряба)
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (А «Умная дочь, Б «Алладин», В «Кот в сапогах», Г «Попова корова») (кот в сапогах)
6. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (А «Пиявки», Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»», В «курточка Буратино», Г «Слезы актеров Карабаса Барабаса») (заклинание «Крекс – фекс – пекс)
7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (А «Трое из Простиоквашино», Б «Вершки и корешки», В «Дюймовочка», Г «Муха-Цокотуха») (муха Цокотуха)
- Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. А вы зарабатываете свой очередной смайлик, помогите мне пожалуйста прикрепить его на доску.
Четвертый раунд: Экономические задачи
Ведущий: Один из путей повышения интереса к финансовой грамотности у детей – экономические задачи. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где дороже бутылка «Боржоми»- в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
Молодцы, вы получаете еще один смайлик для нашей улыбки
Я предлагаю вам размяться и немного подвигаться.
Физкультминутка «Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших
пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Пятый раунд: Давайте представим, что мы с вами шпионы. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
1. Совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода по средствам инвестирования (капитал)
2. Прежде чем взять эти деньги, подумайте, насколько они вам нужны, можно ли обойтись без них и как вы будете возвращать полученную сумму (кредит)
3. Разгадайте ребус и узнаете, какую ежемесячную выплату от государства получают бабушки и дедушки (пенсия)
4. На ребусе загаданы денежные средства, полученные в результате какой – либо деятельности за определенный срок (доход)
Замечательно и вы поучаете еще один смайлик!
Шестой раунд: Товар или услуга
Правила игры: Слушайте меня внимательно. Если я называю товар – вы хлопаете, а если услугу – топаете.
- парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга;
- холодильник – товар;
- мойка машины – услуга;
- почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет)– услуга;
- одежда – товар;
- кукла – товар;
- мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга;
- краски, карандаши – товар.
Все верно, и заслуженный смайлик в копилку!
Седьмой раунд: Реклама товара
Для этого раунда я предлагаю вам разделиться на две команды.
Ведущий. Всем давно известно, что «реклама двигатель продаж»! Мы с вами выяснили понятия товар и услуга. Для того, что бы заработать деньги, вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар покупался, а нашими услугами пользовались. Я предлагаю вам тянуть жребий, какая команда будет рекламировать товар, а какая услугу. И наш зрительный зал решит у кого реклама лучше, тот и победит. На это у вас есть 3 минуты. Можно использовать вспомогательные материалы, если кто – то обладает творческими талантами, можно спеть или прочитать рекламный слоган.
Итак. Все молодцы и вы получаете свой последний смайлик.
У нас получилась замечательная улыбка, но эта улыбка с секретом, помогите мне пожалуйста перевернуть наши смайлики. Посмотрите, у нас здесь какой – то набор цифр, как вы думаете, что это такое? (номер телефона). Я предлагаю вам позвонить по нему.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то финансовое благополучие всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?
Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.
Я вам желаю стабильного финансового благополучия! Финансовой грамотности!
Играйте с детьми в экономику!
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
Используемая литература:
1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с.
2. Глазырина. Л. Д. Экономическое воспитание дошкольника : справочные и методические материалы / Л. Д. Глазырина, Н. В. 2. Зайцева, В. М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.
3. Денежные сказки: альбом для детского художественного творчества из комплекта «ФИНАНСОВЫЙ ГРАМОТЕЙ. Пособие для воспитания финансовой 53 грамотности от 5 до 99» / Иркутск: ООО «Альмира», 2012.— с. 28 ил.
4. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008. – 169 с.
Реклама