Ольга Игнатова
Викторина по математике для подготовительной группы «Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Повторение»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель подготовительной группы : Игнатова О. П.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- знание геометрических фигур;
- знания решения примеров и задач;
- знания математических знаков;
- состав числа из единиц.
Демонстрационный материал : презентация
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур; математических знаков и цифр.
Ход занятия:
- Ребята, мы свами за целый учебный год научились многому. А чему именно? (Ответы детей)
- Вот сегодня на занятии мы свами все вспомним, а заодно и проверим ваши знания.
Начнем с простого, вспомним счет от 1 до 20 и обратно, но считать мы будем, передавая мяч.
Слайд 2
- Посмотрите на экран – ваше первое задание: перед вами числовой ряд, найдите, какое число пропущено. Поставьте перед собой карточку с этим числом.
- Умнички! Вы справились с этим заданием.
- Напомните мне, что в математике можно делать с помощью чисел? (Ответы детей)
- Без чего нельзя составлять примеры (без знаков)
-Какие знаки вы знаете? (< > + - =)
Слайд 3
- Ребята, ответьте на вопрос: «Чтобы сумму получить, надо 2 числа что сделать? (Ответы детей)
- Правильно, конечно сложить.
- При разности мы вычитаем.
Слайд 4
- Следующее задание вам отправила умная сова.
- Ребята, что перед вами? (ответы детей)
Пока сова летела к вам с примером, 1 число потерялось, нужно его вернуть, чтобы получился верный пример. Составьте из карточек перед собой этот пример.
- Какое число вставили вместо пропуска?
- Как нашли?
- Решите следующий пример, только нужно найти правильный ответ.
- Как нашли?
Слайд 5
- Ребята, внимательно посмотрите и скажите, какие знаки вы видите перед собой? (> < =)
- Помогите Люсе сосчитать ягоды и поставить верный знак.
Ребята, вы считали ягоды, а сейчас давайте поставим знаки между числами.
6 8 3 3
9 10 7 4
5 2 8 2
Молодцы, давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Ребята, посмотрите на следующее задание. Слайд 6
- Перед вами математический квадрат, в нем не хватает 1 числа, определите недостающее число.
- Как нашли?
- Решите, следующее задание на закрепление.
Слайд 7
- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете (Ответы детей)
- Посмотрите на предметы, которые на слайде. Что вы видите (Пуговица, часы, арбуз, яйцо)
- Какой из предметов похож на геометрическую фигуру овал?
- Найдите из помещения нашей группы предметы такой же формы, что и пуговица (круг, квадрат, треугольник)
Слайд 8
- Ребята, посмотрите, какая интересна фигура, из каких маленьких фигур она состоит? (треугольники)
- Сколько треугольников в фигуре, сосчитайте? (5, показ детьми треугольников у доски)
Слайд 9
- Ребята, следующее задание. Что вы видите на доске? Чем они отличаются? У какого яблока листочек смотрит в левую сторону?
Слайд 10, 11
- Ребята, что мы свами не вспомнили? (Задачи)
- Конечно. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Сейчас я вам прочитаю задачи, вы внимательно послушайте и поставьте перед собой ту карточку с числом, какой ответ получили.
Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам показалось сложным?
Молодцы! Все чему мы учились целый год сегодня вспомнили и повторили. Вы отлично справились с заданиями.