Приложение МААМ

Викторина «По дороге в сказку» (лексическая тема «Мы читаем: К. И. Чуковский», С. Я. Маршак»)

Ирина Степанова
Викторина «По дороге в сказку» (лексическая тема «Мы читаем: К. И. Чуковский», С. Я. Маршак»)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака и К. И. Чуковского;

- продолжать прививать интерес к художественной литературе;

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;

- продолжать развивать речь, память;

- развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки.

- воспитывать любовь к художественной литературе

Оборудование:

- эмблемы, сделанные руками детей (герои произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского);

- таблички с оценками (1, 2, З) для жюри;

Темочки:

- секундомер или песочные часы;

- атрибуты к играм-драматизациям: туфли, сапоги, носки, дерево (кукольные, ”Чудо-дерево”, шляпа, сумочка, четыре зеленых квитанции, иллюстрации (диван, чемодан, саквояж, картонка, собачонка, собака, нагрудный номер 15, багаж, два мольберта, два фломастера и два листа ватмана;

- жетоны с номерами;

- иллюстрации к произведениям С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова;

- призы.

Предварительная работа с детьми:

- чтение стихов С. Я. Маршака и К. И. Чуковского;

- разучивание стихов С. Я. Маршака «Багаж», К. И. Чуковского «Чудо-дерево»;

- лепка персонажей из произведений «Где обедал воробей?», «Зоопарк» С. Я. Маршака и «Айболит» К. И. Чуковского;

- конструирование и аппликация по темам;

- рисование на тему: «Мои любимые герои».

Ход викторины:

(Дети делятся на две команды, придумывают название для своей команды.

Жюри: (старший воспитатель, педагог, учитель-логопед)

оценивает выполнение заданий по З-балльной системе.)

Конкурс «Кто быстрее»

Воспитатель задает вопросы каждой команде по очереди. Задание — отгадать произведение по отрывку:

«. Повернись на правый бок, дам тебе овса мешок…»

( Ответ: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.)

«. И вывихнуто плечико у бедного кузнечика. «

( Ответ: «Айболит» К. И. Чуковского.)

«…Не дается мне буфет. Сколочу я табурет.»

( Ответ: «Мастер-ломастер» С. Я. Маршака.)

«… Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку.»

( Ответ: «Путаница» К. И. Чуковского.)

«…Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну.»

( Ответ: «Детки в клетке» С. Я. Маршака.)

«…И папочка и мамочка под деревом сидят, и папочка и мамочка детям говорят.»

( Ответ: «Бармалей» К. И. Чуковского.)

«. Из чего только сделаны мальчики?»

( Ответ: «О мальчиках и девочках» С. Я. Маршака.)

Конкурс «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

1. Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

2. Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой (ножке)

3. Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему (поможет)

4. Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от (страха)

5. Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

6. Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему (бока)

- Молодцы!

Конкурс «Закончи отрывок и назови произведение»

Ведущий зачитывает отрывок из литературного произведения, а дети заканчивают его и называют автора:

«Дама сдавала в багаж.»

( Ответ: «. диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. «Багаж» С. Я. Маршака.)

«В Африке разбойник, в Африке злодей.»

( Ответ: «. в Африке ужасный Бармалей.», «!Бармалей» К. И. Чуковского.)

«Кто стучится в дверь ко мне.»

( Ответ: «С толстой сумкой на ремне, с цифрой «5» на медной бляшке, в синей форменной фуражке?.». «Почта» С. Я. Маршака.)

«А лисички взяли спички,.»

( Ответ: «. К морю синему пошли, море синее зажгли», «Путаница» К. И. Чуковского.)

«В праздник папа всю семью.»

( Ответ: «. Угощал мороженым. Петя долю съел свою, а потом — Сережину.», «Где тут Петя, где Сережа?» С. Я. Маршака.)

«Злая, злая нехорошая змея.»

( Ответ: «. Укусила молодого воробья.», «Айболит» К. И. Чуковского.)

«Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?.»

( Ответ: «Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март.», «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака.)

«Маленькие детки, ни за что на свете.»

( Ответ: «Не ходите в Африку гулять.», «Бармалей» К. И. Чуковского.)

«Вот тебе под спинку.»

( Ответ: «. мягкую перинку.», «Усатый-полосатый» С. Я. Маршака.)

«Ох, нелегкая это работа.»

( Ответ: «. из болота тащить бегемота.», «Телефон» К. И. Чуковского.)

Физкультминутка «В гости к сказке».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

Конкурс «Конкурс капитанов»

В этом конкурсе соревнуются капитаны команд. Они выполняют следующие задания:

- в первый капитан рисует туфельку для слона;

- второй — телефон.

На выполнение задания отводится одна минута.

Второе задание: отобрать из предложенных иллюстраций картинки, относящиеся к произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского. Иллюстрации раскладываются вперемежку. Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнит задание.

Конкурс «Драматизация произведений ”Багаж” С. Я. Маршака и ”Чудо-дерево” К. И. Чуковского»

Дети учат стихи заранее. На столах разложены атрибуты, карточки с номерами по содержанию стихотворения «Багаж» и названия отрывков. Дети вытягивают номера и выбирают атрибуты для своей роли.

(В конце викторины подсчитываются баллы и проводится награждение участников по трем номинациям:

«Лучшему капитану», «Самому внимательному», «Книголюбу». После мероприятия организуется чаепитие со сладостями.)

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции.Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский»Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня (29 августа) в нашей группе «Лучики» прошло мероприятие,посвящённое прекрасному событию.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По дороге в сказку» (лексическая тема «Мы читаем: К. И. Чуковский», С. Я. Маршак»)
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «По дороге в сказку» (лексическая тема «Мы читаем: К. И. Чуковский», С. Я. Маршак»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова (УИ 114827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД