Лилия Поликарпова
Викторина «Пернатые друзья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 4 - 5 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами в живой природе.
• Беседы о птицах. Беседы о птицах Краснодарского края.
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
• Разгадывание загадок о птицах.
Публикация «Викторина „Пернатые друзья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
• Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», настольно-печатная игра «Наши соседи», «Узнай птицу по силуэту», «Чей нос?», «Чьи ноги?», «Чей хвост?», «Третий лишний», «Собери картинку».
• Чтение: К. Ушинский «Ворона и сорока»; «Синичкина кладовая»; М. Пришвин «Гаечки»; Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?»; В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь»; Е. Чарушин «Воробей».
Материал, оборудование:
• Карточки с изображением птиц, с видами гнёзд.
• Запись голосов птиц (аудиофайлы).
• Поощрительные призы.
Цель: активизировать познавательный интерес детей к жизни птиц в природе посредством интеллектуальной игры.
Программные задачи:
• Закрепить знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе;
• Формировать элементы экологической культуры воспитанников;
• Развивать речь, внимание, логику;
• Формировать умение детей работать в команде.
Ход викторины:
Воспитатель приглашает детей и просит их встать полукругом.
-Дети, отгадайте загадку:
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
( Ответ: Птицы).
Воспитатель: сегодня мы поговорим о птицах. И не просто поговорим, а превратим беседу в игру-викторину, соревнование между двумя командами. Вам нравится соревноваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вам придётся ответить на разные вопросы, выполнить задания и показать свои знания и сообразительность.
Итак, отвечать на вопросы будем двумя командами. Давайте рассчитаемся на первый-второй. Первые номера, сделайте шаг вперё д и отгадайте загадку:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а все же птица.
Правильно, это воробей. Ваша команда будет называться «Воробышки». «Воробышкам» присваиваются наклейки. «Воробышки» занимают места за столами.
Вторые номера – это ещё одна наша команда. Отгадываем загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да,это …
Правильно, это снегирь, а значит, ваша команда будет называться «Снегири».
Занимайте места за столами.
1. Игра «Прилетели пернатые»
Воспитатель: Я буду называть птиц, если услышите название не птиц, то хлопайте и топайте.
К нам на праздник в детский сад
Прилетели птицы.
Дружной стайкой, по одной стали веселиться.
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны, мухи и стрижи,
Чибисы, ежи, комары, кукушки,
Совы, воробьи, рыбы, муравьи,
Ласточки, чижи, соколы, столы,
Гуси, пеликаны, яблоки, фазаны,
Филины, скворцы, коршуны, щипцы,
Прилетели соловьи, сковородки, глухари,
Лебеди и утки, а за ними шутки.
2. Игра «Третий пернатый лишний»
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько птиц живёт на белом свете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, очень много. И птицы все разные. Они отличаются друг от друга внешним видом, голосом, средой и местом обитания и даже умением летать. Не забывайте про это, когда приступите к следующему заданию.
Каждой команде раздаются по 5 карточек с изображением птиц и фломастеры. На каждой карточке 4 птицы. Нужно зачеркнуть лишнюю.
Воспитатель:Ребята,одна птица на каждой карточке чем-то отличается от других двух. Ваша задача, внимательно посмотреть на изображения птиц, подумать и выбрать лишнюю, её нужно зачеркнуть. Курица, пингвин, чайка.
1. Сорока, гусь, утка.
2. Соловей, жаворонок,ворона.
3. Дятел, соловей, колибри.
4. Синица,ласточка, воробей.
3. Игра Как вы знаете голоса птиц?
1. кто каркает? (ворона)
2. кто чирикает? (воробей)
3. кто воркует? (голубь)
4. кто стрекочет? (сорока)
5. кто кукует? (кукушка)
6. кто ухает? (филин. сова)
7. кто крякает? (утка)
8. кто курлычет? (журавль)
9. кто щебечет? (ласточка)
10. кто гогочет? (гусь)
4. Физминутка: «Стая пернатых летит на юг»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля – расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся на стульчики)
5. «Сказочный пернатый герой»
У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы посмотрим, как вы помните сказки.
1. С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)
2. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)
3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)
5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)
6. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)
7. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона).
Подведение итогов. Подсчет фишек и раздача медалей.
Наконец пришло время подвести итог викторины. Давайте подсчитаем фишки, собранные командами “Воробышек” и “Ласточек”.
Итак, победителями становятся…
Спасибо обеим командам за интересную, познавательную игру. Наверняка, вам ещё больше захотелось узнать о птицах,и вы будете внимательнее относится к нашим пернатым друзьям. А сейчас все участники викторины будут награждены памятными медалями “Друзья птиц”.