Анастасия Гаргала
Викторина на тему «Животные северных и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина на тему «Животные северных и жарких стран»
Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).
Темочки:
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о животных севера и животных жарких стран; формировать знания детей об образе жизни животных, их потомстве, среде обитания, особенностях внешнего вида.
Развивающие задачи: развивать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей; развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к животным, бережное отношение к живой природе; воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование: эмблемы команд - «Солнышко», «Снежинка»; картинки с изображениями животных жарких стран и севера; два мольберта, два платка, для игры; ноутбук; компьютерная презентация «Животные северных и жарких стран».
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных (Бианки, Пришвин, загадывание загадок о животных, рассматривание картин, рассказывание по картинам с изображением животных, дидактические игры («Кто где живёт?», «Чей домик?», «Чей детёныш?»).
Ход викторины
Воспитатель при помощи считалочки делит ребят на две команды.
Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка». Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.
(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)
Разминка
Загадки:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный …
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: ….
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - …
- Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
1 конкурс : «Отправить животное на родину»
Из предоставленных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.
2 конкурс: «Угадай животного»
(Слайд 7-13)
3 конкурс: «Найди маму»
(Слайд 14-15)
4 конкурс: «Угадай животного по голосу»
5 конкурс: «Нарисуй животное закрытыми глазами»
Детям по очереди завязываем глаза платком, подводим к доске, даём мел, один ребенок рисует одну часть тела животного.
Физкультминутка
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В заключении подводим итоги всех конкурсов, победителей награждаем призами.