Эльвира Нигматулина
Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Развивать интеллектуальные и творческие способности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о способах ухода.
Публикация «Викторина „Путешествие в мир комнатных растений“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Оборудование: Живые комнатные растения для украшения зала. Конверты с разрезными картинками, рисунками растений. Карты – схемы для поиска клада. Коробки – сюрпризы с предметами для посадки растений. Грамоты и подарки.
Подготовительная работа : Проведение с детьми наблюдения, сравнения и беседы о комнатных растениях. Трудовая деятельность в уголках природы. Отгадывание загадок, чтение стихов.
Участники викторины : дети подготовительных групп.
Число команд: 3
Ход викторины:
Зал оформлен живыми комнатными растениями и цветами из воздушных шаров. В зале приготовлены места для команд, болельщиков и членов жюри.
Под музыку в зал входят команды, располагаются на своих местах.
Ведущий: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир комнатных растений. А помогут нам разгадывать тайны мира комнатных растений три команды нашего детского сада. Представляю
1 команда: «Цветок огонек»
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
2 команда: «Фиалки»
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
3 команда: «Кактусы»
Он – на ёжика похож,
Но цветок он, а не ёж.
Знаю точно, кактус тоже
Зацвести красиво может.
Ведущий: Команды представились, а я хочу представить вашему вниманию членов жюри, которые будут оценивать наши команды. (Представление жюри).
Первое конкурсное задание для команд:
«Не сиди и не зевай, скорей загадку отгадай».
Он колюч, зелено кож, На окошке растёт куст,
И на ёжика похож. Листья его сочны.
На окошке растёт, Горьковатый он на вкус,
Очень редко цветёт. Но лечебный очень.
(Кактус) (Алоэ, столетник).
Вверх по стенке крутой, Куст – оконный и балконный;
По бетонке литой Лист пушистый и душистый,
Многоножка ползет, А цветы в окне –
С собой листья везет. Словно шапка в огне.
(Плющ) (Герань)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
Лист растет косой, Чтобы солнце сквозь стекло
Не умыт росой. К нам в окошко не пекло,
У него на спинке, Я повешу шторочку,
Белые пестринки; На белую распорочку,
А цветы – горстями, Не крючком плетеную -
Красными кистями, Живую и зеленую.
(Бегония) (Традесканция).
В горшке я чудо увидал Стоит мокрый Ванек,
И смог лишь только вымолвить: А в кудрях - огонек.
Кто догадался все цветы (Бальзамин).
Здесь наизнанку вывернуть!
(Цикламен)
Ведущий: Молодцы все загадки отгадали. Жюри подводит итоги 1 конкурса.
А я объявляю второе конкурсное задание:
«Если знаешь - не зевай, на вопросы отвечай».
1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
4. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья. (Герань).
5. Назовите лекарственные комнатные растения. (Герань, Алоэ, Каланхоэ и т. д.).
6. Назовите комнатное растения, которое нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены? (Герань, фиалка, глоксинии).
7. Из каких частей состоят комнатные растения? (Есть стебель, корень, листья, цветы).
8. Название, какого растения связано с рыбой? (Щучий хвост).
9. Живые ли комнатные растения? Почему? (Потому - что они дышат, пьют, растут и размножаются).
Ведущий: Все команды хорошо подготовились, на все вопросы ответили. Молодцы! Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем командам и гостям отдохнуть и принять участие в «танце цветов».
(Все дети выходят и повторяют движения за ведущим – флэш моб).
Все немного отдохнули, а теперь слово представляем членам жюри.
(Жюри оглашает первые оценки).
Ведущий: Подведены первые итоги, команды стараются, а мы продолжаем свое путешествие. Третье конкурсное задание:
«Если можешь – не зевай, а картинку собирай».
В конвертах находятся разрезанные картинки комнатных растений, капитаны команд выходите, выбирайте конверт. Чья команда быстрее соберет и назовет комнатное растение, получит большее количество баллов.
(Звучит музыка и команды на столе собирают разрезные картинки).
Ведущий: Все команды справились и с этим заданием. А у нас впереди четвертое конкурсное задание:
«Как узнаешь – не зевай, скорей растение называй».
Капитаны команд выбирают конверты. В конвертах рисунки непонятных растений. Ваша задача – определить, из каких растений они составлены.
(Рисунки необычного растения составляются из нескольких знакомых комнатных растений, которые дети должны узнать и назвать).
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Следующее задание сложное, но интересное. Мы с вами сегодня путешествуем по миру комнатных растений. Как известно, путешественникам нужна карта. Вот и я вам предлагаю выбрать себе карту, которая поможет отыскать клад.
Пятое конкурсное задание:
«Если заданным маршрутом пойдете, нужное комнатное растение найдете».
На счет раз, два, три - ищи, команды приступают к поиску.
Под музыкальное сопровождение команды ищут клад. Побеждает та команда, которая первая найдет коробку с сюрпризом.
Ведущий: Какие ребята молодцы, умеют ориентироваться по карте. Предлагаю командам отдохнуть. Пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам посоревноваться в конкурсе «Чтецов».
«О комнатных растениях в стихах
лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, -
не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
и птицы не щебечут с ними рядом.
И если даже расцветет цветок
и улыбнется нам глазком веселым -
он будет совершенно одинок:
не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук -
живая, - и они не умирают».
Кто расскажет стихотворение о комнатном растении, получит сюрприз.
(Гости и болельщики рассказывают стихи о комнатных растениях, получают сладкие сюрпризы).
Ведущий: Мы немного отдохнули, а впереди последнее конкурсное задание: «Ты подумай не робей, расскажи всем поскорей».
Нужно внимательно изучить то, что лежит в коробке, которую вы отыскали с помощью карты. Там лежат предметы для посадки комнатных растений. Нужно рассказать какой способ размножения комнатного растения можно использовать и правила его посадки.
Всем командам даются разные способы размножения:
- Размножение семенами (кактус).
- Размножение делением (аспарагус, спатифиллиум).
- Размножение «детками» (хлорофитум, камнеломка)
- Размножение отводками (плющ).
- Размножение листочками (фиалка, глоксиния).
Ведущий: Команды молодцы, знают и умеют много о комнатных растениях. Наше путешествие подходит к концу, прежде чем отправиться в детский сад, предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
Жюри: … оглашает победителей. Вручает всем командам грамоты и подарки.