Нина Семёнова
Викторина «Мой город Лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию старших дошкольников
«Мой родной город»
Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна,
МДОУ «Детский сад №8 «Ручеек»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания детей о родном городе : история его возникновения, его достопримечательности.
2. Продолжать развивать у детей грамотную связную речь, учить составлять рассказы с использованием наглядного материала.
Публикация «Викторина „Мой город Лесной“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, желание узнать о нём много нового и интересного.
4. Активизировать речь детей за счет слов: герб, архитектура, новый микрорайон, многоэтажные, деревянные, достопримечательность.
5. Обогатить словарь детей словом: реконструкция.
Оборудование: глобус, карта, телевизор, видеомагнитофон.
Методы и приемы: показ видеоматериала, иллюстраций, работа с глобусом, картой, рассказ педагога, рассказы детей, использование художественного слова.
Индивидуальная работа по обучению правильному, грамматически правильному построению предложения.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по разным странам. Узнали много интересного, нового. Но всегда возвращались в свой родной и любимый город, на нашу маленькую родину.
- Куда мы с вами возвращались? (На родину, в город)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Что такое Родина? (Это место где мы живем)
- Как ты понимаешь слово «родина»? (Это наш город, где мы родились и живем)
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в России, значит мы – россияне.
- А как можно про нас сказать, если мы живем в городе Лесном? (Лесничане)
• Как велика наша земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степи, горы.
Воспитатель: Много красивых городов в России, но у каждого человека есть свой любимый город, своя маленькая родина. Давайте, ребята, послушаем стихотворение о родном городе (Ребенок читает стихотворение)
Воспитатель: Вы много знаете о своем городе, а хотите еще больше узнать? Я приглашаю вас в «кинотеатр», где мы с вами посмотрим фильм о нашем городе (Фильм сопровождается рассказом педагога).
Воспитатель: Город Лесной – жемчужина Урала. Он был основан в 1947 году. Раньше он назывался по-другому
- Кто из вас знает, как он назывался? (Свердловск – 45). Наш город молодой, ему в этом году исполняется 60 лет. В городе будет большой праздник с фейерверком, гуляньями и спортивными состязаниями. Приедут гости из разных городов нашей страны. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь были леса, луга и болота. Но приехали люди и начали строить дома и завод. Первые дома были деревянные, 2-х и 3-х этажные. Они находятся сейчас в старой части города. А какие строят дома сейчас в нашем городе? В нашем городе есть новый микрорайон, где строят только высотные дома: 6-и, 9-и, 16-и этажные. А вы знаете как меняют облик старые дома? Их реконструируют. А что значит «реконструируют»? (обновляют, красят, перекрывают крышу). Обратите внимание, какие стали красивые, современные здания. (Рассматривание фотографий)
Воспитатель: Красив, чист и уютен наш город Лесной.
Ребенок:
• Красив и молод город мой.
Он называется – Лесной!
Здесь я родился, здесь живу,
И в садик «Ручеек» хожу.
Воспитатель: Весело и радостно живется нам в нашем садике.
Физминутка.
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки:
1. Очень маленький народ в этом здании живет.
За стеклом они сидят и мороженки едят.
Угоститься за столом приглашает (кафе «Гном»).
2. Здесь круглый год веселье, смех,
Проводят конкурсы для всех.
Артисты уже известные, ждут на спектакли интересные.
В здании интересной архитектуры
В нашем любимом (Доме Культуры).
3. Есть светлый дом, просторный дом,
Живут на полках книги в нем.
Сказки Пушкина, Ершова
Живут в библиотеке (Бажова).
3. Здесь много интересного можно узнать.
А сколько экспонатов! Попробуй сосчитать!
Вспомнить прошлое, людей,
Нам поможет наш (музей).
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали мои загадки. А сейчас по подсказкам – картинкам мы будем с вами составлять рассказ о нашем родном городе.
Составление рассказов.
Оценка детских рассказов.
Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашем родном городе. Интересны были рассказы детей. Я предлагаю вам рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии.
Сюрпризный момент: Изображение герба нашего города на память каждому ребенку.