Светлана Белова
Сценарий викторины «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
Тема: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Программное содержание
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
• Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
• Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов.
• Индивидуальная работа.
Публикация «Сценарий викторины „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них. Приготовить сказки в отдельных изданиях, записи отрывков сказок на магнитофоне, иллюстрации, предметы, костюмы.
Ход викторины
Воспитатель входит е группу в русском костюме с корзинкой в руках.
Воспитатель. Здравствуйте, дети, я сказительница. Сказывала вам сказки, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Посмотри, Олюшка. Девочка вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое. — Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички? А В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказка! Дети отвечают. — Хорошо!
Появляется петушок и кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик выручи меня!» — В какой ставке эти герои? «Кот, петух и лиса». Как лиса выманивала петушка из дома? Петушок петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко - дам тебе горошку.
— Какая сказка так заканчивается : «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!» Кто же кого испугался? Заяц — охотников и т. д.
Молодцы!
Сказительница. «Костенька, посмотри в корзиночку, что там?»
Ребенок выкладывает: яблоко, шишку, желудь, листочки осины, шиповник, листья березы. — От каких деревьев эти детки? Делит отвечают, а если не знают, воспитатель им подсказывает. А почему я принесла их вам? В какой сказке о них рассказывается? «Как коза избушку построила». Правильно. Расскажите, почему нельзя построить избушку под яблоней, елью, дубом, осиной, шиповником? Дети о каждом дереве рассказывают. — Под каким Деревом построила коза избушку? - Под березкой. Почему? Дети отвечают.
Воспитатель показывает перчатку с головками котят. — Откуда котятки прибежали? Из сказки «Перчатки». Потеряли котятки перчатки. Кто продолжал? Дети продолжают с помощью воспитателя.
Входит мальчик в халате и шапочке доктора. Читает начало сказки К. И. Чуковского.
Воспитатель. Из какой сказки доктор к нам пришел? Кто автор этой сказки? А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? «Мойдодыр», «Путаница». Как Мойдодыр учит нас? — Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Дети хором говорят эти строчки. — Очень хорошо! Что перепутали звери в сказке «Путаница»? Дети вспоминают, а воспитатель подсказывает или зачитывает начало. Выходит зайчик, садится. К нему подходит: волк. Дети играют сценку. Дети отгадывают сказку.
Сказительница выставляет иллюстрации к сказке «Три медведя».
Узнали сказку? Как медведи говорили, когда вошли в столовую?
Трое детей играют роли медведей.
Воспитатель включает запись фрагмента сказки «Два жадных медвежонка». Дети называют сказку. - Как она заканчивается? — Так-то бывает с теми, кто жадничает.
Сказительница. Показывает обложку книги «Гуси-лебеди». — - Какая это сказка? Дети называют сказку — Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? Почему?
Молодцы мои слушатели. Вы не только сказки слушали, но и помнили их. Значит, вы их любите? Любим, любим! — Тогда я буду к вам почаще приходить, да сказки сказывать. До свидания! Уходит.