Папки-передвижки

Сценарий викторины «Любимые сказки»

Светлана Белова
Сценарий викторины «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина

Тема: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Программное содержание

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

• Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.

• Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов.

• Индивидуальная работа.

Публикация «Сценарий викторины „Любимые сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них. Приготовить сказки в отдельных изданиях, записи отрывков сказок на магнитофоне, иллюстрации, предметы, костюмы.

Ход викторины

Воспитатель входит е группу в русском костюме с корзинкой в руках.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, я сказительница. Сказывала вам сказки, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Посмотри, Олюшка. Девочка вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое. — Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички? А В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказка! Дети отвечают. — Хорошо!

Появляется петушок и кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик выручи меня!» — В какой ставке эти герои? «Кот, петух и лиса». Как лиса выманивала петушка из дома? Петушок петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко - дам тебе горошку.

— Какая сказка так заканчивается : «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!» Кто же кого испугался? Заяц — охотников и т. д.

Молодцы!

Сказительница. «Костенька, посмотри в корзиночку, что там?»

Ребенок выкладывает: яблоко, шишку, желудь, листочки осины, шиповник, листья березы. — От каких деревьев эти детки? Делит отвечают, а если не знают, воспитатель им подсказывает. А почему я принесла их вам? В какой сказке о них рассказывается? «Как коза избушку построила». Правильно. Расскажите, почему нельзя построить избушку под яблоней, елью, дубом, осиной, шиповником? Дети о каждом дереве рассказывают. — Под каким Деревом построила коза избушку? - Под березкой. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель показывает перчатку с головками котят. — Откуда котятки прибежали? Из сказки «Перчатки». Потеряли котятки перчатки. Кто продолжал? Дети продолжают с помощью воспитателя.

Входит мальчик в халате и шапочке доктора. Читает начало сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель. Из какой сказки доктор к нам пришел? Кто автор этой сказки? А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? «Мойдодыр», «Путаница». Как Мойдодыр учит нас? — Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Дети хором говорят эти строчки. — Очень хорошо! Что перепутали звери в сказке «Путаница»? Дети вспоминают, а воспитатель подсказывает или зачитывает начало. Выходит зайчик, садится. К нему подходит: волк. Дети играют сценку. Дети отгадывают сказку.

Сказительница выставляет иллюстрации к сказке «Три медведя».

Узнали сказку? Как медведи говорили, когда вошли в столовую?

Трое детей играют роли медведей.

Воспитатель включает запись фрагмента сказки «Два жадных медвежонка». Дети называют сказку. - Как она заканчивается? — Так-то бывает с теми, кто жадничает.

Сказительница. Показывает обложку книги «Гуси-лебеди». — - Какая это сказка? Дети называют сказку — Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? Почему?

Молодцы мои слушатели. Вы не только сказки слушали, но и помнили их. Значит, вы их любите? Любим, любим! — Тогда я буду к вам почаще приходить, да сказки сказывать. До свидания! Уходит.

Публикации по теме:

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в средней группе «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Литературная викторина в средней группе "Наши любимые поэты". Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Составила Кузьмина О. Ю. Задачи: 1.

Методическая разработка технологической карты НОД. Игра-викторина «Наши любимые книги» Трудно представить себе дошкольное детство без книги! Дети раннего возраста радуются самому звучанию песенок и стихов. Взрослея, слушая.

Игра-викторина «Наши любимые книги» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФГОС. Проходцева Ольга Александровна.

НОД в младшей группе «Любимые сказки» НОД в младшей группе на тему Сказки младшей группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный.

Проект «Любимые сказки» Тип проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Создать.

Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа)Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа) Воспитатель: Абрамова Л. Н. Цели: Вспомнить и повторить сказки. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Викторина для детей среднего возраста «Мои любимые игрушки»Викторина для детей среднего возраста «Мои любимые игрушки» Викторина: "Мои любимые игрушки" Задачи: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игруш-ки». -Вызывать у детей чувство.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД