Мария Анатольевна Котова
Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) произведений Г. Х. Андерсена.
Задачи:
1. Вспомнить биографию и творчество Г. Х. Андерсена.
2. Повышать творческий интерес дошкольников к сказкам.
3. Развивать психические процессы детей: память, внимание, воображение, словесно-логическое мышление.
4. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Публикация «Викторина „Любимые сказки“ (по сказкам Г, Х, Андерсена)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Оборудование: Портрет Г. Х. Андерсена и других сказочников; книги со сказками; разрезные картинки: Снежная Королева и Дюймовочка; по 6 картинок с сюжетами из сказок Снежная Королева и Дюймовочка; предметы из сказок : горошина, свинья, грецкий орех, собака, зонтик, зеркало, вешалка, бумажный кораблик, ракушка, перо; жетоны.
Участники: ведущая - учитель-логопед, 2 команды детей старшего дошкольного возраста.
Ход викторины:
Логопед: Сегодня 2 апреля день рождение одного из самых любимых детских сказочников Ганса Христиана Андерсена. Ему исполнилось бы 210 лет. Я думаю, что нет ни одного ребёнка в нашей стране, которому бы родители не читали сказки Г. Х. Андерсена. Писатель оставил нам: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений и более ста семидесяти сказок. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок Г. Х. Андерсена и узнаем, кто из 2-х команд является истинным знатоком его сказок.
Задание 1. Найдите «Портрет Г. Х. Андерсена» (за правильный ответ команда получает жетон)
Логопед: Родился писатель-сказочник 2 апреля 1805 года в городке Оденсе на острове Фиония в Дании в очень бедной семье. Отец Андерсена, Ханс Андерсен был бедным башмачником, а мать Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи. Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. С самого детства он был мечтателем и фантазером, что поощрялось его отцом. В возрасте 14 лет Ганс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».
Послушайте строчки из стихотворения Г. Х. Андерсена о своей стране :
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Логопед: Выполните 2-е задание «доскажи словечко», по очереди назовите полностью названия сказки Г. Х. Андерсена.
Задание 2. «Доскажи словечко»
1. Гадкий (утенок)
2. Дикие (лебеди)
3. Принцесса (на горошине)
4. Стойкий (оловянный солдатик)
5. Снежная (королева)
6. Новое (платье короля)
7. Оле (Лукойе)
8. Пастушка (и трубочист)
(за правильный ответ команда получает жетон)
Логопед: Выполните 3-е задание «угадайте героя сказки», я зачитываю отрывок из произведения, а вы должны назвать этого героя.
Задание 3. «Угадайте героя сказки»
1. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? Король. «Новое платье короля»
2. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». Гадкий утенок. «Гадкий утенок»
3. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». Крот. «Дюймовочка»
4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …»
Принцесса. «Принцесса на горошине»
5. «Она была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди». Ведьма. «Огниво»
6. «Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то ему хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». Принц. «Свинопас»
7. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». Принц. «Русалочка»
8. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе».
9.«Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». Элиза. «Дикие лебеди»
10. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже их фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как всякая фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руках лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее». Трубочист. «Пастушка и трубочист»
(за правильный ответ команда получает жетон)
Логопед: А теперь музыкальная пауза. Под музыку вы изображаете любимых сказочных героев Г. Х. Андерсена.
Логопед: Пока мы с вами отдыхали поднялся сильный ветер и перемешал картинки с изображениями героев сказок «Снежная Королева» и «Дюймовочка».
Задание 4. «Собрать картинку» Команды сообща и на скорость должны собрать разрезные картинки.
(одна команда собирает разрезную картинку с героем сказки «Снежная Королева»,
другая команда - «Дюймовочка») (команда получает жетон за скорость)
Логопед: Быстро и ловко вы справились с этим заданием, а хорошо ли вы помните сказки «Снежная Королева» и «Дюймовочка»? Сейчас мы это проверим. На столе лежат картинки с сюжетами из этих сказок, каждой команде нужно найти картинки с сюжетами из вашей сказки.
Задание 5. «Собрать сюжет сказки» : одна команда собирает картинки из сказки «Снежная
Королева», другая команда - «Дюймовочка». (команда получает жетон за скорость)
Логопед: Переходим к последнему заданию «Из какой сказки предмет?» На столе лежат предметы, принадлежащие героям сказок Андерсена. Команды по очереди подходят к столу, выбирают предмет и отгадывают, кому он принадлежит, и из какой он сказки : горошина – «Принцесса на горошине», свинья – «Свинопас», грецкий орех – «Дюймовочка», зеркало – «Снежная королева», зонтик – «Оле-Лукойе», собака – «Огниво», вешалка – «Новое платье короля», бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик», перо - «Гадкий утенок», ракушка – «Русалочка». (за правильный ответ команда получает жетон).
Логопед: Ребята, в 2015 году датскому сказочнику Г. Х. Андерсену исполнилось уже 210 лет. И до сих пор, его сказки остаются интересными, увлекательными и познавательными не только для российских детей, но и для детей всего мира. Я благодарю вас за ваши знания.
(Подведение итогов. Награждение победителей.)