Светлана Ляпкина
Проект «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Формировать умение пересказывать сказки.
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Публикация «Проект „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный)
Период выполнения: проект был разработан и реализован через проведение тематической недели: «Сказка в гости к нам стучится»
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы с детьми:
НОД, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, театрализованные игры.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
1. Подобрать художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Создание стенгазет «Наши сказки».
4. Изготовление дидактических игр.
5. Составление плана работы.
II этап – основной (практический)
Работа с родителями:
1. Чтение детям р. н. сказок.
2. Создание стенгазет «Наши сказки».
3. Домашнее задание: изготовление дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?»
Работа с воспитанниками:
Беседа: «Добро побеждает зло», «Мои любимые сказки», «Разнообразие русских народных сказок», «Моя любимая книга», «Какие сказки ты знаешь?».
Д/ И: «Угадай сказку», «Из какой сказки?», «Поменяйся книгой»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», к сказкам К. Чуковского.
Театрализованная игра: «Теремок», «Колобок».
Показ настольного театра: «Репка».
Чтение р. н. с «Снегурушка»,«Пернатый, мохнатый и масленый», «Мужик и медведь», К. Чуковский «Краденное солнце» и др.
С/ Р игра: «Репка», «Семья» : игровая ситуация «Мама укладывает детей спать, читая сказку»
Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок»
Пересказ р. н. сказок
НОД: Рисование «Украсим домок-теремок», «Любимый сказочный герой»
Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.
Лепка: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».
Аппликация: «Выросла репка-большая-пребольшая»
Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
Акция «Поможем книгам».
Вечер загадки.
Литературная викторина «По страницам сказок»
III этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Вывод:
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.