Анна Беля
Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Ловись рыбка большая и маленькая".
Цель: закрепить представления детей о рыбах.
Задачи:
Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные, производить звуковой разбор слова.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
Ведущий. Сегодня мы проведем викторину, отгадайте загадку.
В воде мы живём, без воды пропадём. (рыбы).
Публикация «Викторина „Ловись рыбка большая и маленькая“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Темочки
Вот вы и узнали тему нашей викторины. Участвовать в ней будут две команды: "Окуньки" и "Сомики". За каждую победу в задании команда получает рыбку. У кого в конце заданий рыбок окажется больше, тот и будет победителем викторины.
Задание 1. «Загадки».
Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки - … (малёк).
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)
Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (меченосец)
Задание 2. "Рыболов". Поймать на удочку буквы и составить слово. (сом, ерш)
Задание 3."Звуки". Произвести звуковой разбор слова -рыба. Выигрывает команда, дети которой правильно определяли последовательность звуков, давали характеристику каждому звуку.
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
Задание 4. "Четвёртый лишний", выбрать какая рыбка лишняя.
Задание 5. "Рыбки" (чем все рыбы похожи, для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.)
1- картинка – у рыбы есть тело (каждая команда зарисовывает).
2- картинка – тело рыбы покрыто чешуей.
3- картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.
4- картинка – у рыб есть жабры.
- А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (команды свои рисунки показывают).
Задание 6. «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку?» (разрезные картинки).
В конце викторины подсчитываются рыбки. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.