Жанна Владимировна Полуэктова
Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогли маленькому медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить смысл и значение знакомых прав ребенка.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие. Совершенствовать умение действовать сообща, соблюдать правила этикета; развивать ОБЖ.
Познавательно развитие. Закреплять знания о правах детей; продолжать учить ориентироваться на знакомой местности – территории детского сада.
Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую и связную речь, грамматический строй речи.
Публикация «Викторина-квест по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста „Как мы помогли маленькому медвежонку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание радовать близких людей, умение рисовать мелками.
Физическое развитие. Формировать валеологическую культуру, побуждать вести здоровый образ жизни; развивать координацию движений.
Ход викторины-квеста.
Дети с воспитателем находят плачущего медвежонка.
Воспитатель. Медвежонок, здравствуй! Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Медвежонок. Вчера я обидел свою маму, и это увидела Лесная Фея. Фея очень сильно рассердилась на меня и спрятала мою маму. Она сказала, что если я хочу вернуть маму, то должен выполнить задания, которые помогут мне стать воспитанным и понять, что значит для каждого человека его мама и семья. Вы поможете мне? (Дети соглашаются).
Воспитатель. Лесная Фея оставила письмо с подсказками, которые указывают на местонахождение заданий.
Перед выполнением каждого задания воспитатель с помощью словесных подсказок (стрелок и других ориентиров) задает направление движения.
Дети начинают проходить викторину-квест.
Задание 1. На что в первую очередь имеет право ребенок?
Дети вспоминают о правах ребенка на жизнь, имя, отчество и фамилию. Воспитатель уточняет у детей, как ребенок получает свое имя, отчество и фамилию.
Игра «Назовите друг друга ласково».
Дети становятся в круг и по ходу движения, заданному воспитателем, называют друг друга ласково.
Игра «Назови себя по имени и отчеству» («Как меня будут звать взрослым»)
Игра «Придумай фамилию»
• Если все члены семьи высокого роста, то им можно дать фамилии… (Высоковы, Большеростовы, Великановы).
• Если семья из поколения в покодение выращивает и печет хлеб, то её членам можно дать фамилии… (Хлебниковы, Хлеборобовы, Булкины)
• Если семья живет в месте, где растет много грибов, ягод, то у её членов может быть фамилия… (Грибовы, Боровиковы, Ягодкины)
Задание 2. Где должен жить и воспитываться ребенок?
Называется право ребенка на жизнь и воспитание в семье.
Игра «Продолжи пословицу»
• «Не нужен клад, коли в семье… (лад)»
• «Согласная семья – самая… (счастливая)»
• «Родительское сердце – в (детках)»
• «Дети не в тягость, а в… (радость)»
• «Дитя плачет, а у матери сердце… (болит)»
• «Нет ближе дружка, чем родная… (матушка)»
• «Отец худому… (не научит)»
Игра «Кто это?»
• Мамина мама – это … (моя бабушка).
• Папин папа – это … (мой дедушка).
• Дочь моей мамы – это … (моя родная сестра).
• Сын моего папы – это … (мой родной брат).
• Сестра моей мамы – это … (моя тетя).
Игра «Посчитай»
Послушай, вот моя семья –
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая– я.
Какая же у нас семья?
(6 человек.)
Задание 3. Что означает право ребенка на охрану здоровья?
Дети поясняют смысл выражений: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Игра «Друзья здоровья»
• Утренняя зарядка.
• Физкультура.
• Спорт.
• Закаливание.
• Прогулки.
• Гигиена.
• Правильное питание и т. д.
Физминутка
Раз – присядка, два – прыжок.
(Присесть, подпрыгнуть.)
Это заячья зарядка.
(С помощью ладоней изобразить уши зайца.)
А лисята, как проснутся,
(Кулачками потереть глаза.)
Любят долго потянуться.
(Потянуться.)
Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой.)
Ну, и хвостиком вильнуть.
(Движение бедрами из стороны в сторону.)
А волчата спинку выгнуть
(Прогнуться в спине.)
И легонечко подпрыгнуть.
(Подпрыгнуть.)
Ну, а мишка косолапый,
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы,
(Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе
(Переступание с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте.
(Раскачивание из стороны в сторону.)
Задание 4. Почему взрослые должны защищать детей от информации, наносящей вред их духовному и физическому здоровью? Что такое полезные и вредные привычки?
Дети рассказывают о праве на охрану их духовного и нравственного здоровья, объясняют, что такое привычка.
Отгадывание загадок на тему «Полезные и вредные привычки»
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Шелуху от семечек
Плюю я на скамеечке. (Вредная.)
Бросить фантик в травку дурно –
Отнесу его я в урну. (Полезная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Слетелись мухи к мягкой булке –
Ее я бросил на прогулке. (Вредная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Задание 5. На посещение каких образовательных учреждений имеет право ребенок?
Ответы детей : «Детские сады, школы, колледжи, училища.»
Игра «Вежливые слова»
• Когда ребенок утром заходит в группу, он должен сказать: … («Здравствуйте», «Доброе утро».)
• Когда ребенок вечером уходит из детского сада, он должен сказать: … («До свидания».)
• Если ребенок нуждается в помощи, он должен сказать: … («Помогите, пожалуйста».)
• Когда ребенку в чем-то помогли, он должен сказать: … («Спасибо».)
• Когда ребенок нечаянно кого-то обидел, он должен сказать: … («Прости».)
Игра «Где мы были – не скажем, что делали – покажем» (Тема «Детский сад»)
Игра «Назови учреждение»
• Научиться рисовать можно в… (кружке по рисованию, изостудии).
• Игре на музыкальных инструментах обучают… (в музыкальной школе, школе искусств).
• Кататься на коньках, играть в футбол, хоккей можно научиться… (в секции, в спортивном комплексе).
Дети находят маму медвежонка. Медвежонок просит у нее прощения.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на асфальте рисунки для мам.
Подводятся итоги викторины-квеста.
Воспитатель. Ребята, мы помогли медвежонку? (Да.) Можно нас назвать его друзьями? (Ответы детей.) Да мы стали друзьями медвежонка. Не даром говорится: «Друзья познаются в беде». Какие права ребенка мы сегодня вспомнили?