Яника Баклушина
Викторина «Космос» для совместного досуга старшей подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и представления о космосе, приобщать к общим научным познаниям.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать устойчивый интерес к научным знаниям, открытиям, желание расширять свой кругозор;
• Закреплять умение выполнять двигательные действия по словесной инструкции педагога;
Развивающие:
• Развивать скорость, быстроту, ловкость;
• Продолжать развивать умение соблюдать правила;
• Развивать речь и психические процессы (внимание, логическое мышление, сообразительность).
Воспитательные:
• Воспитывать умение сотрудничать, желание прийти на помощь.
Публикация «Викторина „Космос“ для совместного досуга старшей подготовительной групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Материал и оборудование: презентации на медианосителе и средство для воспроизведения (ноутбук или телевизор, карточки с ребусами и карточки с образцами постройки ракет из квадратов Никитина, мольберты, ватманы, фломастеры.
Предварительная работа: проведение НОД по речевому и познавательному развитию, беседы, чтение книг по теме, рассматривание энциклопедий, дидактические игры по теме (например, паззл «Вселенная», «Собери Солнечную систему», «Подбери по силуэту» и др., отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов; посещение с родителями Планетария (по рекомендации педагогов).
Работа с родителями: создание поделок и рисунков из различного художественного и бросового материала к выставке «Космос», рекомендация посетить Планетарий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).
Современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) (подбор иллюстративного и дополнительного образовательного материала, создание презентации в программе Power Point, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, личностно-ориентированная технология (развивать навыки планирования деятельности, формулирование суждений, аргументация высказывания, игровые технологии (упражнения и игры на быстроту реакции, смекалку, обобщение).
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Совсем недавно мы отметили замечательный праздник. Как он называется? ( Ответы детей: День космонавтики) А почему мы отмечаем его именно 12 апреля? (Ответы детей) Правильно, п. ч. 12 апреля 1961г., то есть 57 лет назад, в космос полетел первый человек. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. И вот с тех пор мы отмечаем День Космонавтики.
Вы знаете, кто до людей летал в космос? ( животные: морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) Назовите самых известных животных, которые посетили космос? (Белка и Стрелка; фото).
Сегодня мы с Вами разделимся на две команды и проведём небольшую викторину. За выполнение каждого задания буду давать жетон. В конце посчитаем и определим победителя.
1 задание «Отгадай».
На экране появится изображение планеты, вам надо поочерёдно отгадать, какая это планета или космический объект, назвать её (Презентация на медианосителе). Варианты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, звёзды, млечный путь, комета, астероид или астероидный пояс, чёрная дыра, белый карлик, Солнце.
2 задание «Загадки».
Каждой команде по очереди загадаю загадки. За каждый ответ вы получаете жетон.
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звёзды, месяц)
Блин в окошке виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел! (Луна)
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Ночью посмотри в оконце,
В небе высоко зажигаемся,
Как солнце, очень далеко. (Звёзды)
3 задание «Это интересно».
А сейчас несколько вопросов. Задавать буду так же по очереди. Слушайте внимательно.
1) Как называется окно в ракете? (иллюминатор)
2) Сколько планет в Солнечной системе? (8)
3) Назовите спутник Земли? (Луна)
4) Какая по счёту наша планета от Солнца? (третья)
5) С помощью чего мы рассматриваем планеты и звёзды? (телескоп)
6) Первый космонавт? (Юрий Гагарин)
7) У какой планеты есть большие кольца? (Сатурн)
8) Источник жизни на Земле? (Солнце)
4 задание. Физминутка «Космонавт».
Не зевай по сторонам, (повороты в сторону,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (наклоны вперед,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета- (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (кружатся,
Звезды в гости ждите нас.
5 задание. «Нарисуйте ракету». На двух мольбертах надо нарисовать ракету. Каждый участник рисует одну деталь, играем на скорость и аккуратность.
6 задание. Сейчас я вам дам два разных задания. Дети постарше будут решать ребусы, а дети помладше – строить ракеты из кубиков Никитина с опорой н схему (даётся по два варианта на команду, решают и строят все участники команды).
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек (объявляются результаты).
Молодцы! Вы достойно справились со всем заданиями, проявили свои лучшие качества.
Приглашение на танец под запись песни «На круглой планете». Спасибо командам за участие! До будущих встреч!