МААМ-картинки

Игра-викторина для детей 5–7 лет «Как узнать зиму?»

Павлова Марина Дмитриевна
Игра-викторина для детей 5–7 лет «Как узнать зиму?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как узнать зиму

Игра-викторина для детей 5-7 лет

Цель: Формирование радостного настроения от совместной со сверстниками деятельности, создание атмосферы праздника.

Задачи: Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, диких животных, листочки призы.

Публикация «Игра-викторина для детей 5–7 лет „Как узнать зиму?“» размещена в разделах

Ход игры-викторины:

Ведущий. Здравствуйте дети. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы посоревноваться и показать свои знания о зиме. Вам было предложено выбрать из группы по 2 человека, которые будут представлять вашу группу на игре- викторине «Как узнать зиму.

У нас получилось 2команды. (Ведущий надевает детям медали с соответствующей эмблемой).

1. Команда – снеговики. 2. Команда- снежинки.

Ведущий. И так, мы начинаем.

(Звучит музыка и ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму)

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Задание №1. «Назовите признаки зимы»

Ведущий. Дети из каждой команды по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т. д.

Ведущий. А сейчас мы с вами все вместе поиграем :

Проводится логоритмическое упражнение: «Вьюга»

Воет вьюга: У-у-у Делают круговые движения

Завертеть я Вас могу руками над головой.

Замести в большой сугроб,

Хоп-хоп-хоп, хоп- хоп-хоп. Руки внизу, ритмично двигают ими с боков к центру,

«подгребая» снег.

Вас от дома уведу, Ритмично хлопают ладонями по телу.

В чисто поле приведу.

А потом улягусь спать Приседают на корточки, руки под голову.

В свою снежную кровать.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий. Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

Ведущий предлагает детям рассказать стихотворения о зиме (по 1 человеку из команды)

Задание №3. «Подбери слово»

Дети подбирают слова-признаки к заданным словам.

1-команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

2-команда. Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий. Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

а) по очереди перечислить зимующих птиц,

б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

А сейчас мы проведем разминку как для команд, так и для групп поддержки.

Проводится музыкальная разминка «Коньки, лыжи, санки»

Задание №5. «Скажи слово»

Ведущий. Я сейчас вам буду читать предложение, но не до конца, вы должны добавить последнее слово:

1 команда

- Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда

- Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

Ведущий. Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать. Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. 2-команда.

Трусливый… (заяц) Хитрая… (лиса)

Голодный… (волк) Косолапый… (медведь)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий. Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

2. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки. (Снеговик)

3. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу. (Санки)

4. Что за звездочка такая

На пальто и на платке;

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке? (Снежинка).

5. По льду они возят меня,

Два железных коня.

А лёд,как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Коньки)

6. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Снежная туча)

7. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег)

8. Он в берлоги зимней, нежной

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста. (Медведь)

Задание №7. «Игра в слова»

Ведущий. Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1-команда:

Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.

2 команда:

Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

Ведущий. А я хочу закончить нашу викторину стихотворением про нашу сибирскую зиму :

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Делаем заготовки на зиму» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Делаем заготовки на зиму» для детей младшего дошкольного возраста Визитная карточка дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Делаем заготовки на зиму» По содержанию: познавательное.

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Игра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Сильное звено» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Сильное звено»Цель: Закреплять знание детей о том, что главное в жизни человека.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей 5–7 лет «Как узнать зиму?»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 11:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для детей 5–7 лет «Как узнать зиму?»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Марина Дмитриевна (УИ 2442615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД