Павлова Марина Дмитриевна
Игра-викторина для детей 5–7 лет «Как узнать зиму?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как узнать зиму?»
Игра-викторина для детей 5-7 лет
Цель: Формирование радостного настроения от совместной со сверстниками деятельности, создание атмосферы праздника.
Задачи: Обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, диких животных, листочки призы.
Публикация «Игра-викторина для детей 5–7 лет „Как узнать зиму?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Темочки
Ход игры-викторины:
Ведущий. Здравствуйте дети. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы посоревноваться и показать свои знания о зиме. Вам было предложено выбрать из группы по 2 человека, которые будут представлять вашу группу на игре- викторине «Как узнать зиму?».
У нас получилось 2команды. (Ведущий надевает детям медали с соответствующей эмблемой).
1. Команда – снеговики. 2. Команда- снежинки.
Ведущий. И так, мы начинаем.
(Звучит музыка и ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»)
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Задание №1. «Назовите признаки зимы»
Ведущий. Дети из каждой команды по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*Люди носят зимнюю одежду и т. д.
Ведущий. А сейчас мы с вами все вместе поиграем :
Проводится логоритмическое упражнение: «Вьюга»
Воет вьюга: У-у-у Делают круговые движения
Завертеть я Вас могу руками над головой.
Замести в большой сугроб,
Хоп-хоп-хоп, хоп- хоп-хоп. Руки внизу, ритмично двигают ими с боков к центру,
«подгребая» снег.
Вас от дома уведу, Ритмично хлопают ладонями по телу.
В чисто поле приведу.
А потом улягусь спать Приседают на корточки, руки под голову.
В свою снежную кровать.
Задание №2. «Расскажи стихотворение»
Ведущий. Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».
Ведущий предлагает детям рассказать стихотворения о зиме (по 1 человеку из команды)
Задание №3. «Подбери слово»
Дети подбирают слова-признаки к заданным словам.
1-команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.
2-команда. Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
Задание №4. «Назови птицу»
Ведущий. Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
а) по очереди перечислить зимующих птиц,
б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
А сейчас мы проведем разминку как для команд, так и для групп поддержки.
Проводится музыкальная разминка «Коньки, лыжи, санки»
Задание №5. «Скажи слово»
Ведущий. Я сейчас вам буду читать предложение, но не до конца, вы должны добавить последнее слово:
1 команда
- Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда
- Заяц пушистый, а ёж …
- Белка зимой серая, а летом …
- Лиса живёт в норе, а волк …
Ведущий. Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать. Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.
1 команда. 2-команда.
Трусливый… (заяц) Хитрая… (лиса)
Голодный… (волк) Косолапый… (медведь)
Задание №6. «Загадки»
Ведущий. Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
2. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки. (Снеговик)
3. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (Санки)
4. Что за звездочка такая
На пальто и на платке;
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь - вода в руке? (Снежинка).
5. По льду они возят меня,
Два железных коня.
А лёд,как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Коньки)
6. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки. (Снежная туча)
7. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. (Снег)
8. Он в берлоги зимней, нежной
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста. (Медведь)
Задание №7. «Игра в слова»
Ведущий. Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
1-команда:
Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.
2 команда:
Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.
Ведущий. А я хочу закончить нашу викторину стихотворением про нашу сибирскую зиму :
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга, колкая поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели.