Елена Коваленко
Викторина «День воды» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
22 марта вся планета отмечает всемирный день ВОДЫ. Мы с вами должны стать друзьями воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
Посмотрите на нашу планету. Почему ее называют голубой планетой? Больше половины ее поверхности покрыто водой.
- Скажите, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капелька» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Вопросы к детям:
Публикация «Викторина „День воды“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Старшая группа
- Темочки
-Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
-Зачем нужна вода растениям и животным? (для того чтобы жить и расти)
-Что люди делают с водой? (готовят еду, пьют, купаются, стирают, моют)
-Где на земле встречается вода? (моря, реки, озера, океаны, ручьи, лужи)
-Есть ли вода на небе? (в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Человек на 60 процентов состоит из воды. Вода – источник жизни всего живого. Вода прекрасна! Глядя на капельку дождя или на великие океаны, реки и моря невольно восторгаешься и пугаешься, ведь это страшная, но прекрасная сила. Поэты так-же как и мы все, восхищались красотой этой стихии и сочиняли красивые стихи о воде.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Мы проведем с вами опыты с водой.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).
Опыт 2. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Опыт 3. У воды нет вкуса.
У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую, кислую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).
Опыт 4. Вода не имеет собственной формы
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает?
Опыт 5. Лед - это твердая вода.
Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит.
Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.
Опыт 6. Лед легче воды.
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде.
Опыт 7. Растворяется - не растворяется
Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.
Опыт 9. Тонет – не тонет.
Опустить на поверхность воды некоторые предметы и сделать выводы тонут предметы или нет.
Игра "Вода хорошо., вода плохо. "
Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).
Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).
- Ребята, как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).
- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.
-. А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)
- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.
Загадки: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (Ручеёк)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду (Лужи)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот
— Не вода в ручье, а… (Лёд)
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они… (Снежинки)
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт
— Заплачет, потечёт… (Сосулька)
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это — …
(Град)
Рассыпались алмазики
На лугах из «тазика»
Солнце раннее взойдёт,
Всё лучами подберёт! (Роса)
Игра «Узнай по звуку»
- звук фонтана;
- звук ручейка;
- шум морских волн;
- звук кипения воды;
- звук дождя;
- звук воды из крана.
Нарисуй портрет воды (снежинка, сосулька, море)
Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.
(Подводим итог, поздравляем победителя)