МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Викторина для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Татьяна Зыкина
«В гостях у сказки». Викторина для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для воспитанников старшего дошкольного и

младшего школьного возраста

«В гостях у сказки»

Цель мероприятия:

- формирование любви к литературе формирование понятия у детей о многообразии литературных жанров сказок Мира.

- развитие памяти, внимания, мыслительных способностей.

Публикация «„В гостях у сказки“, Викторина для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

- развитие речи.

- развитие творческих способностей, остроумия, находчивости.

- формирование умения работать в группе

Оборудование:

- два флажка, предметы или изображения предметов из сказок, аудио-колонка, аудио-запись монологов сказочных героев, презентация с изображениями литературных героев: Буратино, Снежная королева, Колобок, Кот в сапогах, призы по количеству детей (книжки-сказки).

Действующие лица: ведущие (2 человека, дети.

Ход мероприятия:

I ведущий:

- Ребята, вы любите сказки? Уверен, что вы знаете много сказок! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить самые любимые произведения и встретиться с самыми известными сказочными героями. В ходе викторины мы с вами выясним, кто из вас самый внимательный и эрудированный читатель и слушатель сказок. Итак, наше путешествие в страну Сказок начинается!

II ведущий:

- О чем-то скрипит половица.

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипит половица

По комнате ходят сказки.

I ведущий:

- Для проведения викторины мы разделимся на 2 команды.

Первой отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.

За каждый правильный ответ – команда получает жетоны.

В конце нашего литературного состязания мы посчитаем их количество у каждой команды и объявим победителя.

II ведущий:

- Для начала каждой команде нужно придумать сказочное название своей команды. (на выполнение задания отводится полминуты). Команда, придумавшая самое оригинальное название, получит первый призовой жетон.

I ведущий:

- А теперь проведем разминку. Я буду показывать изображения. Ваша задача сказать, что за предмет изображен на картинке, какому герою из какой сказки он принадлежит :

Сапоги кота из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Монетка из сказки К. Чуковского «Муха цокотуха»

Ключ из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»

Хрустальная туфелька из сказки Ш. Перро «Золушка»

Избушка на курьих ножках из русских народных сказок

Стрела из сказки «Царевна лягушка»

II ведущий:

- Сказки просят, а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Вспомните и назовите эти сказки :

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца…

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

(«Колобок»)

Ох, дорога далека.

А корзина не легка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

(«Машенька и медведь»)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

(«По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

Ах ты, Петя, простота.

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, лиса и петух»)

I ведущий:

- Следующее задание будет очень сложное. Мы послушаем голоса сказочных героев, которые будут говорить о себе. Наша с вами задача – догадаться, кто с нами говорит

(включается запись голосов) :

- Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга, но мама была, почему-то, против. И всё-таки друг у меня появился! Самый лучший друг в мире: «в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил», «лучший в мире специалист по паровым машинам», «лучший в мире поедатель сладких пирогов» и «лучшая в мире нянька». («Малыш и Карлсон, который живет на крыше», автор А. Милн)

- Это было тогда, когда на наших окнах отцвели прекрасные розы. Мы жили с моей названной сестрой дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок волшебного зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным. («Снежная королева», автор Г. Х. Андерсен)

- Я родился на птичьем дворе… я до того был безобразен, гадок, неуклюж, сер, с большой головой и длинной шеей, что ни кто не хотел со мной дружить. От горя и обиды мне пришлось сбежать и научиться жить самостоятельно. («Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен)

- Мы с женой давно мечтали о ребенке, но его всё никак не было… поэтому мы решили слепить себе доченьку из снега. («Снегурочка» русская народная сказка)

II ведущий:

- В следующем задании вам нужно будет как можно больше подобрать слов-признаков к картинке с изображением литературного героя. Называть команды будут по очереди. Той команды, у которой первой закончатся слова, та проигрывает.

( На экране появляются изображения:

1. Буратино

2. Снежная королева

3. Колобок

4. Кот в сапогах

I ведущий:

- Вот и закончилась наша викторина. Ребята, вам понравилось? Кто вспомнит, а какие сказки мы сегодня еще не назвали?

А теперь давайте подсчитаем жетоны и определим победителя.

- Итак, победителем нашей викторины становится команда….

Молодцы все ребята. Вы знаете очень много сказок. Прекрасно!

Продолжайте любить и читать сказки!

(Всем детям раздаются призы - книжки-сказки)

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Занятие разработано для детей старшего дошкольного/младшего школьного возраста (6-8 лет) и апробировано на воспитанниках детского центра.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Викторина для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Викторина для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыкина (УИ 639617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД