Приложение МААМ

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста (1 фото)

Грушевский Игорь Владимирович
«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы первым делом бегу к ней в сад. Меня там все сотрудники уже знают и прозвали «женихом», но я не обижаюсь. Даже где-то это прозвище нравится. Совсем как большой. Алёнка находилась в саду всегда до обеда, а у меня как раз в это время заканчивались уроки. Я её встречал, и мы вместе шли домой. И так как наш дом находился напротив сада, что бы сэкономить время, мы дружно перелезали через забор. И всё, мы в нашем дворе, а это была наша святая зона, где можно было расслабиться и не торопиться расходиться по квартирам.

Публикация «„Алёнка“, Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

В это весеннее утро, 1992 года, по дороге в школу у меня созрел грандиозный план. Скоро лето, надо будет традиционно копать штаб, а лопаты нету! А так как я приглядел в Алёнкиной группе кучу лопат, появилась идея одну изъять (не обеднеют, подумалось мне).

Сразу после уроков я помчался к Алёнке в сад. Быстро перелез через забор и побежал в группу. Её группа находилась на втором этаже и поэтому у меня, не рассчитав сил, появилась одышка. Но я не мог иначе – не терпелось всё рассказать Алёнке. Они как раз заканчивали есть, постукивали ложками по тарелкам.

– О, жених пришёл, – радостно воскликнула Алёнкина воспитательница.

Как её звали, я всё никак не мог запомнить.

– Здравствуйте, – сказал я. – Привет! – кивнул Алёнке.

– Привет! Я сейчас! – сказав это, Алёнка стала быстрее доедать.

– Может, останешься на сон, – решила подразнить воспитательница.

– Нет, спасибо! – отказался я.

– А что? – тут появилась нянечка. – Мы вас рядышком положим.

Я ненавидел спать днём! И никогда не спал в детском саду! Меня всегда днём оттуда забирали, были, правда, исключения, когда приходилось оставаться, но я всё равно не спал. Лежал в постели и скучал. И теперь они хотят, что бы я, первоклассник, остался на тихий час! Никогда!

– Нет! Я спать не хочу. Я же уже в школу хожу.

– Так уроки уже закончились, – не унималась воспитательница.

Я всё никак не мог дождаться Алёнку.

– Я поела! – торжественно произнесла Алёнка!

Чуть не крикнул «ура!» Это было спасение! Мы с ней вышли из группы в раздевалку. Она стала одеваться.

– Послушай сюда, – тихим шёпотом произнёс я, оглядываясь по сторонам. – У меня есть идея…

– Какая идея? – перебила меня Алёнка. – А ну-ка говори, что за идея?

– У вас ведь в группе много лопат?

Алёнка обернулась и посмотрела в угол, где лежали лопаты.

– Ну, да, – произнесла она.

– Давай одну себе возьмём?

– Что б штаб копать?

– Конечно! – обрадовался я.

Она мыслила, как я!

– Здорово! Классная идея. Но просто так её не вынести, а вдруг заметят?

– Я об этом сегодня в школе думал. И придумал план.

– Какой план? – удивилась Алёнка.

– Операция под кодовым названием «Лопата».

– А, поняла. И что там?

Так как мы любили смотреть фильмы про шпионов и разведчиков, поэтому такие вещи, как «операция» и «кодовое название» были понятны с полуслова.

– Как выйдем из сада, – начал я. – Надо очень внимательно осмотреть всю территорию возле входа.

– Пошли скорей, – сказала Алёнка.

Она уже оделась и в этот раз мы пошли спокойно по лестнице, делая вид, что нас ничего не интересует.

Выйдя во двор, мы стали смотреть по сторонам. И вот, я нашёл то, что надо.

Алёнка, смотри! – показал я ей в сторону нужного объекта.

– То, что нужно! – обрадовалась Алёнка.

Это был ящик для песка. Мы постарались его осторожно открыть, но не получилось. Заскрипели петли.

Мы в ужасе застыли и осторожно посмотрели на окна сада.

– Никого! – тихо произнесла Алёнка.

– Надо осторожнее приподнимать, – сказал я. – Давай медленнее, медленнее.

В этот раз ничего не скрипнуло. Ящик открылся хорошо и оказался пуст, в него можно было спрятать нашу лопату (да, мы её уже считали нашей).

– Когда будем проводить нашу операцию под кодовым названием «Лопата?» – произнесла Алёнка.

Видно было, что ей эта идея очень понравилась.

– Завтра. Как приду после школы к тебе, тогда и начнём.

– У меня есть план, – тихонечко произнесла Алёнка. Озираясь по сторонам.

– Какой? – удивился я.

Алёнка расстегнула молнию на куртке, сняла её и стала нас накрывать. Точно такое действие мы видели в кино про войну. Но там так делалось, что бы посвятить фонариком на карту, но у Алёнки были свои мысли по поводу безопасности.

– Я лопату уже спрячу в свой шкафчик. Ты только не заходи сразу к нам в группу. Хорошо?

– Хорошо.

– Ты берёшь лопату и выносишь, – продолжила Алёнка. – Прячешь её сюда и идёшь за мной. И мы выходим с тобой как будто ничего и не случилось.

– Как здорово ты придумала! – воскликнул я.

– Тише! – громким шёпотом произнесла Алёнка.

И мы дружно замолчали. Посмотрели по сторонам и вылезли из-под куртки. Алёнка её быстро надела, и мы пошли к забору. Быстро преодолев преграду, разошлись по домам.

Как и было обговорено, после школы я метнулся в сад. Перелезая через забор, я чуть не полетел головой вниз, так не терпелось взять лопату. И вот, иду я медленно по лестнице, а сердце очень громко стучит в груди. Начали трястись руки и дрожать ноги. Но я всё иду. Захожу в раздевалку, оглядываюсь по сторонам и прислушиваюсь. Мой взор задерживается на ручке двери Алёнкиной группы. Вроде всё спокойно. Открываю дрожащими руками Алёнкин шкафчик, беру лопату и тут понимаю, что наш план рушится. Мы не продумали, куда я её положу, что бы незаметно вынести. Долго думать нет времени, и я прячу лопату под куртку, но она вся не помещается. Тогда я конец лопаты засовываю в штанину, а оставшуюся часть прячу под курткой и медленно начинаю спускаться по лестнице. Идти неудобно, лопата начинает выпирать из штанины. Что же делать? Ведь это бросается в глаза. Тогда я начинаю правой ногой идти как робот. О, так получается хорошо. Ничего не выпирает. Медленными шажками я благополучно дохожу до дверей, на крыльце я оглядываюсь по сторонам и иду к заветному ящику. Там вытаскиваю лопату, осторожно открываю крышку и кладу её. Осторожно закрываю ящик и иду, как ни в чём не бывало к Алёнке в группу. Но волнение всё никак не проходит.

– О, жених пришёл, – как всегда произнесла воспитательница.

– Ззз-здрасте! – произношу я словно чужим языком.

– Что это с тобой? Замёрз, что ли? – удивилась воспитательница.

– Ддд-да, – еле выговорил я.

– Маша, дай ему тёплого попить, – попросила воспитательница нянечку.

– Да, сейчас, Марь Иванна.

А, вот как её зовут, Марья Ивановна, – про себя произношу.

Мне дали тёплого яблочного компота. Да, хорошая спецоперация. И успешно прошла и компотом угостили. Ха-ха.

Я посмотрел на Алёнку. Видно было, как ей не терпелось скорее выбежать из группы. Но она молодец, терпеливо выжидала. И вот, её отпускают, и мы идём в раздевалку.

– Ну, как прошло? – спрашивает Алёнка.

– Лучше не бывает! – гордо произношу я.

Она набрасывает куртку, и мы в этот раз быстро бежим по лестницы. Обходим здание сада кругом и только тогда подходим к ящику, осторожно извлекаем лопату, и я её прячу под куртку. Теперь не страшно, что конец лопаты торчит, вряд ли кто обратит внимание. И вот, мы перелезли забор и оказались возле нашего дома. Теперь можно дать волю эмоциям.

– Ура! – закричала Алёнка.

– Ура! – подхватил я.

Радовался я не очень долго. Появилось странное чувство. Было такое ощущение, что произошло что-то нехорошее. Я постарался прогнать это ощущение, но не получалось.

– Ты чего такой? – удивилась Алёнка.

– Не знаю, – сказал я. – Наверно плохо себя чувствую.

– Ты не заболел? – расстроилась Алёнка.

– Нет, просто захотелось домой.

– Давай ещё погуляем? – попросила Алёнка.

– Нет, я домой пойду. Завтра ещё погуляем.

– Ну, завтра, так завтра, – произнесла Алёнка немного с обидой.

И мы разошлись по домам. И я тут же побежал за наш дом, обежал пол сада вдоль забора. Быстро перепрыгнув через забор, в одно мгновение оказался возле того самого ящика и положил в него лопату.

– Ничего, – тихонечко произнёс я вслух. – Завтра верну лопату на место.

На следующий день так и сделал. Перед тем, как зайти к Алёнке в группу, я незаметно взял лопату из ящика. И в этот раз удача была на моей стороне. Незаметно пронёс лопату в раздевалку и поставил её в уголок, где лежали другие лопаты и только тогда открыл дверь в группу.

– О, жених пожаловал, – радостно произнесла Марья Ивановна.

– Здравствуйте, – радостно поздоровался я.

– А сегодня Алёна в сад не приходила…

09.02.2017

© Copyright : Игорь Грушевский, 2017

Свидетельство о публикации №217021001482

Публикации по теме:

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Лэпбук для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экология»Лэпбук для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экология» Цель: формирование экологической культуры, правильное отношения ребенка к природе, к себе, и людям как к части природы, к вещам и материалам.

Презентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПрезентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели: 1. Дать представление о библейском событии. 2. Познакомить детей с народными.

Сценарий праздника «День матери» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий. "День Матери". Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весёлые старты» Программное содержание: Пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи между детским садом и школой через совместные мероприятия.

Тематический лэпбук для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина» ВидеоТематический лэпбук для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина» Видео Тематический лэпбук "Моя Родина" является игровым полем для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагается проработать следующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 2 января 2018 в 22:57
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Грушевский Игорь Владимирович (УИ 41668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД