Папки-передвижки

Викторина для подготовительной группы «Что мы знаем о гербах и флагах»

Светлана Гринина
Викторина для подготовительной группы «Что мы знаем о гербах и флагах»
▼ Скачать + Заказать документы

Что мы знаем о гербах и флагах.

Задачи:

1. Способствовать закреплению представлений детей о значении герба, как символа города, страны.

2. Содействовать закреплению умений детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории.

3. Вызвать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Материал для занятия:

Публикация «Викторина для подготовительной группы „Что мы знаем о гербах и флагах“» размещена в разделах

1. панно, разделенное на 6-8 частей, каждая часть пронумерована

2. изображение гербов городов России, разнообразных флагов (символы крепятся на панно с помощью липучек)

3. наборы числовых карточек от 1 до 6. (по одному набору на каждую каманду)

4. гонг

5. набор «морская азбука»

6. карточки с заданным 6-буквенном словом

7. настольно-печатная игра «русские ремесла»

8. дидактическое пособие «создай свой герб»

9. мозаика «сложи герб»

Ход викторины

Дети делятся на три команды и рассживаются каждый за свой стол. Выбирается капитан команды. Его задача определять, кто из детей будет давать ответ на вопрос. Перед детьми несколько карточек с цифрами от 1 до 6 (карточки прикреплены на палочки).

В процессе викторины ответы детей оцениваются в втде одного кусочка мозаики, которую дети должны будут собрать в конце игры.

1. о каком флаге я говорю.

Ведущий задает каждой команде по одному вопросу:

этот флаг развевается над военно-морскими судами. Как он называется? (андреевский флаг)

этот флаг в конце вов наши солдаты водрузили над главным зданием Германии. (знамя победы)

этот флаг спортивных состязаний, в которых участвуют спортсмены со всех стран мира. (олимпийский флаг)

2. под каким номером стоит.

Ведущий. Как называются самые известные в россии флаги, вы знаете хорошо. Но можете ли вы узнать эти флаги?

Перед детьми выставляется панно с изображением 5 флагов : андреевского, красного знамени победы, олимпийского, государственного флага России, государственный флаг Франции. Каждый флаг пронумерован.

Всем командам сразу задается один вопрос и дается время на совместное обдумывание ответа – 15 секунд. За это время дети совещаются, принимают единый ответ, капитан команды определяет, кто будет отвечать. Затем отвечающий по сигналу жюри (звук гонга) поднимает карточку с номером правильного ответа.

Под каким номерм находится:

флаг России

знамя победы

военно-морской андреевский флаг

флаг олимпийских международных игр.

3. «Азбука флагов».

Ведущий: Флаги можно использовать и для передачи информации, как азбуку.

Перед детьми выставляется наборное полотно с морской азбукой (каждой букве свой флажок). Каждой команде выдается своя карточка со словом, которое необходимо выложить из флажков.

Слова:

Россия

Родина

Арзамас

4. Что изображено на гербе?

Ведущий. А теперь поговорим о гербах.

Что изображено на гербе :

России

Москвы

Арзамаса

5. «Природа и гербы»

Ведущий. Когда на Руси только начинали строить города, на земле росли дремучие леса, в которых водилось много зверей и птиц, а реки были широкими и глубокими, в них водилось много рыбы. Поэтому на гербах часто изображали окружающую природу.

Выставляется панно с пронумерованными гербами. Задание выполняется по принцыпу «Под каким номером стоит».

Отгадайте, под каким номером стоит герб города :

Липецка, построенного на мест, где росло много лип;

Белозерска, который стоял на берегу озера, в котором водилось много рыбы;

Ярославля, жители которого считали медведя священным животным,

Радужного, название города отображено в рисунке герба,

Лабытнанги, расположенного на севере нашей страны, где много снега и люди ездят на оленях.

Сахалинского района, расположенного на острове, где есть вулканы.

Блиц-турнир

Задание: за одну минуту ответить на как можно большее количество вопросов.

1. команда

- что может означать изображенный на гербе лев (сила, смелость, справедливость)

- что может обозначать изображенная на гербе пушка (жителям часто приходилось отображать нападение врага

- сколько голов у орла на Российском гербе

- форму какого предмета имеют гербы? (щит)

2. команда

- что может означать изображенный на гербе лебедь (красоту, чистоту, гордость)

- что могут обозначать изображенные на гербе самолеты и эмблема летчиков (город летчиков-космонавтов)

- что символизирует змий на Московском гербе (зло)

- для чего понадобилось рисовать щиты? (различать рыцарей одетых одинаково на турнирах)

3. команда

- что может означать изображенный на гербе орел (зоркость, сврбоду)

- что могутт означать изображенные на гербе вагонетки с углем (в городе добывают уголь)

-Кого побеждает воин на Московском гербе (змия)

- какого цвета герб Арзамаса

Ведущий. Вы знаете, что первыми гербы начали придумывать рыцари. А у на в России смелых и сильных воинов называли богатырями. Они устраивали богатырские состязания. Давайте и мы помериямся силами, соревноваться будем командами.

Физкультминутка.

Состязание богатырей (эстафета).

Проскакать на полочке-лошади

Накинуть кольцо (кольцеброс)

Попрыгать на шарах (хип-хоп)

Кто быстрее сложит герб нашего города.

В завершении викторины командам предлогается составить из деталей мозаику, изображающую герб нашего города.

Литература

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриатическому воспитанию) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

Публикации по теме:

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Дидактическая игра-викторина для детей старшей группы «Мы знаем и любим природу» Задачи: Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. Конкретизировать представления о зимующих и перелетных птицах.

Игра-викторина «Мы знаем и любим природу» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Игра – викторина «Мы знаем и любим природу» Программное содержание: Расширять,.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Турнир-викторина для детей и родителей «Как мы знаем правила дорожного движения?» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Турнир – викторина дети – родители «Как мы.

Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани» Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани». Цель: Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани. Программные задачи: Развивать.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина по ПДД «Правила дорожные знаем как положено» в подготовительной к школе группе Викторина по ПДД «Правила дорожные, знаем, как положено» в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для подготовительной группы «Что мы знаем о гербах и флагах»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 14:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для подготовительной группы «Что мы знаем о гербах и флагах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД