Светлана Гринина
Викторина для подготовительной группы «Что мы знаем о гербах и флагах»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем о гербах и флагах.
Задачи:
1. Способствовать закреплению представлений детей о значении герба, как символа города, страны.
2. Содействовать закреплению умений детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории.
3. Вызвать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.
Материал для занятия:
Публикация «Викторина для подготовительной группы „Что мы знаем о гербах и флагах“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
1. панно, разделенное на 6-8 частей, каждая часть пронумерована
2. изображение гербов городов России, разнообразных флагов (символы крепятся на панно с помощью липучек)
3. наборы числовых карточек от 1 до 6. (по одному набору на каждую каманду)
4. гонг
5. набор «морская азбука»
6. карточки с заданным 6-буквенном словом
7. настольно-печатная игра «русские ремесла»
8. дидактическое пособие «создай свой герб»
9. мозаика «сложи герб»
Ход викторины
Дети делятся на три команды и рассживаются каждый за свой стол. Выбирается капитан команды. Его задача определять, кто из детей будет давать ответ на вопрос. Перед детьми несколько карточек с цифрами от 1 до 6 (карточки прикреплены на палочки).
В процессе викторины ответы детей оцениваются в втде одного кусочка мозаики, которую дети должны будут собрать в конце игры.
1. о каком флаге я говорю.
Ведущий задает каждой команде по одному вопросу:
этот флаг развевается над военно-морскими судами. Как он называется? (андреевский флаг)
этот флаг в конце вов наши солдаты водрузили над главным зданием Германии. (знамя победы)
этот флаг спортивных состязаний, в которых участвуют спортсмены со всех стран мира. (олимпийский флаг)
2. под каким номером стоит.
Ведущий. Как называются самые известные в россии флаги, вы знаете хорошо. Но можете ли вы узнать эти флаги?
Перед детьми выставляется панно с изображением 5 флагов : андреевского, красного знамени победы, олимпийского, государственного флага России, государственный флаг Франции. Каждый флаг пронумерован.
Всем командам сразу задается один вопрос и дается время на совместное обдумывание ответа – 15 секунд. За это время дети совещаются, принимают единый ответ, капитан команды определяет, кто будет отвечать. Затем отвечающий по сигналу жюри (звук гонга) поднимает карточку с номером правильного ответа.
Под каким номерм находится:
флаг России
знамя победы
военно-морской андреевский флаг
флаг олимпийских международных игр.
3. «Азбука флагов».
Ведущий: Флаги можно использовать и для передачи информации, как азбуку.
Перед детьми выставляется наборное полотно с морской азбукой (каждой букве свой флажок). Каждой команде выдается своя карточка со словом, которое необходимо выложить из флажков.
Слова:
Россия
Родина
Арзамас
4. Что изображено на гербе?
Ведущий. А теперь поговорим о гербах.
Что изображено на гербе :
России
Москвы
Арзамаса
5. «Природа и гербы»
Ведущий. Когда на Руси только начинали строить города, на земле росли дремучие леса, в которых водилось много зверей и птиц, а реки были широкими и глубокими, в них водилось много рыбы. Поэтому на гербах часто изображали окружающую природу.
Выставляется панно с пронумерованными гербами. Задание выполняется по принцыпу «Под каким номером стоит».
Отгадайте, под каким номером стоит герб города :
Липецка, построенного на мест, где росло много лип;
Белозерска, который стоял на берегу озера, в котором водилось много рыбы;
Ярославля, жители которого считали медведя священным животным,
Радужного, название города отображено в рисунке герба,
Лабытнанги, расположенного на севере нашей страны, где много снега и люди ездят на оленях.
Сахалинского района, расположенного на острове, где есть вулканы.
Блиц-турнир
Задание: за одну минуту ответить на как можно большее количество вопросов.
1. команда
- что может означать изображенный на гербе лев (сила, смелость, справедливость)
- что может обозначать изображенная на гербе пушка (жителям часто приходилось отображать нападение врага
- сколько голов у орла на Российском гербе
- форму какого предмета имеют гербы? (щит)
2. команда
- что может означать изображенный на гербе лебедь (красоту, чистоту, гордость)
- что могут обозначать изображенные на гербе самолеты и эмблема летчиков (город летчиков-космонавтов)
- что символизирует змий на Московском гербе (зло)
- для чего понадобилось рисовать щиты? (различать рыцарей одетых одинаково на турнирах)
3. команда
- что может означать изображенный на гербе орел (зоркость, сврбоду)
- что могутт означать изображенные на гербе вагонетки с углем (в городе добывают уголь)
-Кого побеждает воин на Московском гербе (змия)
- какого цвета герб Арзамаса
Ведущий. Вы знаете, что первыми гербы начали придумывать рыцари. А у на в России смелых и сильных воинов называли богатырями. Они устраивали богатырские состязания. Давайте и мы помериямся силами, соревноваться будем командами.
Физкультминутка.
Состязание богатырей (эстафета).
Проскакать на полочке-лошади
Накинуть кольцо (кольцеброс)
Попрыгать на шарах (хип-хоп)
Кто быстрее сложит герб нашего города.
В завершении викторины командам предлогается составить из деталей мозаику, изображающую герб нашего города.
Литература
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриатическому воспитанию) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.