Елена Юдина
Игра-викторина «Мы знаем и любим природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Игра – викторина
«Мы знаем и любим природу»
Программное содержание:
Расширять, уточнять и пополнять знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Глубже познавать её тайны.
Материал и оборудование:
Запись «Голоса птиц», красочные картины четыре времени года, птицы, деревья, растения, ёлочки из картона, правила поведения в лесу, игрушка - птичка, конверты с заданиями.
Ход игры:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
В дверь кто – то стучится. Вношу игрушку – птичку, в клюве у неё письмо.
- Ребята, кто может нам прислать из леса письмо? Конечно это лесовик.
Читаю письмо детям, где лесовик приглашает детей в гости к себе в лес, а дорогу будет показывать птичка, что на дороге встретится много заданий. - Если правильно выполните все задания, то попадёте ко мне на полянку.
- Справитесь с заданием? – Не побоитесь трудностей? – Ну, тогда в добрый путь!
Дети идут по лестнице и находят записку: - «Ребята, у меня на дереве собрались все птицы и зимующие и перелётные. Посадите на верхнюю ветку всех зимующих птиц, а на нижнюю ветку - перелётных!»
Дети выполняют задание.
Вторая остановка, читают другую записку. «В домике должны находиться домашние животные, а в лесу? Дети советуются и выполняют задание.
В третьем задании дети находят ошибку лесовичка, где нужно оставить растение луга и леса.
В четвёртом задании лесовик просит исправить ошибку Незнайки, который сделал выставку картин и допустил ошибку. - Найдите её, пожалуйста, помогите Незнайке, ребята! /Дети расставляют картины с изображением времён года по порядку/
Дети идут дальше и доходят до того места, где висят правила поведения в лесу.
/ Закрепляют правила поведения в лесу/
- Ребята, как думаете, по какой тропинке мы пойдём и почему?
Пройдя очень тихо мимо гнезда с яйцами птички, дети попадают на лесную полянку.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
На полянке детей встречает Лесовик, и предлагает отдохнуть после долгой дороги.
Релаксация: Дети закрывают глаза, слушают «Голоса птиц»
Затем Лесовик предлагает выполнить последние задание игры – викторины.
Вопросы:
1. Назовите птиц, которые встречаются в наших краях.
2. Какие птицы улетают в тёплые края? Почему? Каким, одним словом можно назвать этих птиц? (Жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, ласточка, грачи)
3. Какие птицы остаются зимовать у нас? Как их можно назвать? (Воробьи, синички, снегири, дятлы, сороки, овсянка, ворона)
4. Назовите диких животных?
5. Назовите домашних животных
6. У какого животного есть иголки? /Ежа/
7. Кто из животных всю зиму спит? / медведь, ёж/
8. В какое время года распускаются листочки? / весной/
9. У какого домашнего животного есть рога и копыта? / корова, коза/
10. Когда собирают урожай с полей и огородов? / осенью/
11. Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? / белый ствол/
12. Какие хвойные деревья вы знаете? /ель, сосну/
13. Что можно дать птицам на обед?
Лесовичок хвалит детей за то, что они ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями. /Подведение итогов игры – викторины, подсчёт очков/.
- Спасибо Лесовичок, за твоё гостеприимство, доброту. Нам пора возвращаться в детский сад.