МААМ-картинки

Турнир-викторина для детей и родителей «Как мы знаем правила дорожного движения?» (старшая группа)

Снежана Киунова
Турнир-викторина для детей и родителей «Как мы знаем правила дорожного движения?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 60"

Турнир – викторина дети – родители

«Как мы знаем правила дорожного движения

старшая группа

Выполнила

воспитатель

Киунова С. В.

Березники 2016 г.

Цель: Закрепление знания детей и родителей о правилах дорожного движения.

Публикация «Турнир-викторина для детей и родителей „Как мы знаем правила дорожного движения?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать знания детей и их родителей о правилах дорожного движения. Развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов. Продолжать воспитывать культуру поведения на улицах, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Материал:8 кеглей, 4 конуса, 2 клеенки, 2 ножниц, 2 клея, цветная бумага, салфетки, знаки дорожного движения, 2 руля, линейка.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

2. Рассматривание иллюстрации «Азбука безопасности», «Пешеходный переход»

3. Экскурсия к пешеходному переходу

4. Беседа «Регулировщик»

5. Игра «Регулировщик»

Ход:

Дети читают стихи:

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз:

Глядит в упор —

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!”

Зебра

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

РЕГУЛИРОВЩИК

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

И сразу остановятся,

Чтоб пропустить мгновенно

К кому-то «помощь скорую»

С тревожною сиреной.

А вот машина красная,

И лестница над нею –

Торопится к пожару

Проехать поскорее.

Волшебник вновь поможет –

Дорогу ей откроет,

Чтоб дом спасти успели

Пожарники-герои.

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это!

Ведущий:

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Приветствие команд:

Команда «Светофор» Девиз: «Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый цвет – иди!

Команда «Зебра» Девиз: «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти, и счастливого пути!

Конкурс «Вопрос – ответ»

1. Как правильно называется место для перехода через проезжую часть?

(пешеходный переход)

2. Как расшифровывается ПДД?

(правила дорожного движения)

3. Кто такой пешеход?

(люди, передвигающиеся без транспортного средства)

4. Как, выглядят дорожные знаки запрещающие движение?

(круглые с красным ободком)

5. Где могут ездить велосипедисты?

(по велосипедной дорожке)

6. Как называется прибор регулирующий движение?

(светофор)

7. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

(красный, желтый, зеленый)

8. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки?

(треугольные с красным ободком)

9. Что делает регулировщик?

(регулирует движение автомобилей и пешеходов во время поломки светофора)

10. Как выглядят разрешающие дорожные знаки? (синего цвета, круглые)

11. На какие группы делится наземный транспорт? (специальный, общественный, легковой, грузовой)

Конкурс «Собери знаки» (запрещающие, предупреждающие, разрешающие)

Спортивная эстафета «Умелый водитель».

Каждая команда делиться на 2 части (по 6 человек). Части команд размещаются в противоположных концах зала, лицом друг к другу. Между ними «змейкой» ставятся 4 - 5 кеглей. Первые участники команд стартуют, на пути от одной части команды к другой они должны обежать каждую кеглю. И когда первый участник первой половины команды добегает до последней кегли, к нему присоединяется первый участник второй половины команды. Назад «змейкой» они бегут уже вдвоем, держась за руки. Добегают до последней кегли и забирают с собой следующего участника первой половины команды. Постепенно растущая цепочка участников команды должна, не разрываясь и не сбивая кеглей, прийти к финишу как можно быстрее.

Выигрывает в данном конкурсе команда, финишировавшая первой.

Вопросы на карточках:

1. Разрешено ли движение велосипедистов по тротуару?

а) Разрешено б) не разрешено.

2. Где на вертикально расположенном светофоре размещен зеленый сигнал?

а) Сверху б) Снизу в)посередине.

3. Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге?

а) По обочине навстречу движения транспорта,

б) По обочине по ходу движения транспорта

4. Когда разрешен выход из автобуса?

а) Когда открылись двери

б) Когда открылись двери и автобус полностью

остановился.

5. Что означает мигающий желтый сигнал светофора?

а) запрещает движение

б) разрешает движение и сигнализирует о наличии

нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода

6. Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть:

а) Со стороны левого и правого бока

б) Со спины и груди

7. Если у регулировщика руки подняты вверх:

а) Движение пешеходу разрешено

б) Движение всех транспортных средств и пешеходов

запрещено во всех направлениях.

8. Можно ли переходить проезжую часть на участке с разделительной полосой или ограждением вне перехода или перекрестка?

а) Да б) Нет

9. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется:

а) Только на пешеходов.

б) На водителей и велосипедистов.

Игра «Водитель и автомобиль».

Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит конус. По свистку первые пары в командах бегут до конусов, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Конкурс «Загадки по ПДД»

Загадываются командам по очереди.

1. Странная зебра,

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

3. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

4. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это?

(Регулировщик)

5. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят.

(Машины)

6. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

7. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

8. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

онкурс «Символ команды» (зебра, светофор)

Команды делаю своими руками символ команды.

Игра – эстафета «Зебра».

Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.

Конкурс «Сигналы светофора»

Родитель показывает флажки. При зелёном дети и родители топают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – стоят.

Ведущий: Подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

Ведущий: Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом. А сейчас приглашаю всех участников, угоститься сладостями с чаем.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Сценарий выступления агитбригады по ПДД (подготовительная группа) Агитбригада «Правила дорожного движения» Цели и задачи: - Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения,.

Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения»Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения» По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.

Викторина «Правила дорожного движения» в форме игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Лэпбук «Правила дорожного движения» (средняя группа)Лэпбук «Правила дорожного движения» (средняя группа) Лэпбук. "Правила дорожного движения" для детей средней группы. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.

Мероприятие с родителями воспитанников старшей группы «Дети и правила дорожного движения» Тема: «Дети и правила дорожного движения» Форма проведения: гостиная Аудитория: родители старшей возрастной группы Количество участников:.

Консультация для родителей «Родители — пример для детей в поведении на дороге. Правила дорожного движения» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Семейный спортивный праздник по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, необходимости соблюдения правил дорожного движения; представления.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы ЦРР детский/сад №13 Конспект познавательной деятельности по.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения» 1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ) 2. Три моих волшебных глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Турнир-викторина для детей и родителей «Как мы знаем правила дорожного движения?» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 05:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Турнир-викторина для детей и родителей «Как мы знаем правила дорожного движения?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Киунова (УИ 261385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД