Татьяна Тимофеева
Сценарий викторины для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Фонетика»
Викторина для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Фонетика»
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах.
Задачи:- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, творческое воображение;
- закреплять и расширять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих;
- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, умение делить слова на слоги;
- воспитывать доброжелательность;
Публикация «Сценарий викторины для детей старшей логопедической группы „Путешествие в страну Фонетика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- формировать коммуникативные умения, навыки сотрудничества и инициативности.
Оборудование: предметные картинки, пластиковые буквы, магнитная доска, изображения одно-, двух-, трёхэтажных домиков, магнитики, буквы для крепления на одежду детей, музыкальный материал.
Ход викторины
Дети с воспитателем стоят перед входом в помещение, где будет проходить викторина.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Фонетика, где проведём соревнование на лучших знатоков звуков и букв нашего родного языка. Но чтобы туда попасть, вы должны правильно ответить на вопрос-пароль.
Воспитатель:Чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Двери в «Страну Фонетику» открываются.
Воспитатель: Молодцы! Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Двери открыты, и нас ждут увлекательные задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название и девиз и озвучивает их.
Воспитатель: Мы начинаем наше соревнование. За победу в каждом этапе команда получает призовую букву.
1 задание. «Найди первый звук»На столе перед детьми лежат карточки с изображением предметов, картинками вниз и пластиковые буквы. Дети, по одному из каждой команды, подходят к столу, берут по карточке, называют первый звук слова, которое изображено на картинке, находят соответствующую букву. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
2 задание «Буква заблудилась»Детям необходимо подобрать подходящие по смыслу слова и исправить буквы. Задания даются каждой команде по очереди.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (без билета)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан)
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)
На глазах у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Мишка дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет ужасный лук
С длинными усами!» (жук)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. (корку)
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая, пушки. (сушки)
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
3 задание. «Домики для слов»На магнитной доске для каждой команды изображены одно-, двух-, трёхэтажный домики. На столе лежат предметные картинки с изображением животных (один, два, три слога). Детям необходимо правильно расселить животных в домики, в зависимости от количества слогов (в одноэтажном домике будет жить животное в один слог и т. д.)
Задание выполняется в порядке эстафеты.
4 задание. Танец «Найди пару»Детям на одежду прикрепляется по букве, которые будут символизировать гласные (красного цвета) и согласные (синего и зелёного цвета) звуки.
Детям предлагается станцевать весёлый танец. При этом, когда играет быстрая музыка, дети танцуют по-одному, а когда играет медленная музыка, они должны найти себе пару (гласный с гласным звуком, согласный с согласным). Пары не должны повторяться, каждый раз необходимо искать новую пару.
5 задание. «Да-нетка для знатоков»Вопросы задаются каждой команде по очереди. Выигрывает команда, которая даст больше верных ответов.
1. Звук отличается от буквы? (да)
2. Гласными звуки можно пропеть? (да)
3. Согласные звуки бывают мягкими и твердыми? (да)
4. И - согласный звук? (нет)
5. Можно слова поделить на слоги? (да)
6. Наша речь состоит из слов? (да)
7. Слова состоят из звуков? (да)
8. Звук Ш звонкий (нет)
9. Звук Р звонкий (да)
10. Слово «Буква» начинается на гласный звук? (нет)
11. Слогов больше в слове чем звуков? (нет)
12. Предложение состоит из слов? (да)
13. В слове Сова 2 слога? (да)
14. В слове «Стул» 2 слога? (нет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вместе определим победителей.
Происходит подсчёт призовых букв, определяется победившая команда.
Воспитатель: Ребята, а ведь призовые буквы вы получали не просто так. В стране Фонетика для всех вас спрятаны сокровища. А чтобы их найти, необходимо из этих букв составить слово, которое и укажет, где нам искать.
Дети составляют из призовых букв слово «СУМКА», находят сумку, внутри которой спрятано угощение для детей – конфеты.
Рефлексия