Наталья Денисова
Викторина для детей старшей группы «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
Конспект
викторины
для детей старшей группы
Тема: «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»
Провела: 23.03.2018 г.
Воспитатель: Денисова Н. А.
1-я квалификационная категория
г. о. Химки
Цель:
Публикация «Викторина для детей старшей группы „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память и восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа
Беседы о птицах; о правилах викторины; придумывание названий командам, разучивание девизов; наблюдение за птицами на прогулках, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов; рисование и лепка птиц, чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).
Оборудование:
Эмблемы для каждой команды. Экран, проектор ( картинки птиц для команд: цапля, журавль, аист, голубь; ласточка, скворец, грач, воробей; орел, ястреб, коршун, голубь.). Магнитные доски. Для творческой работы: разрезанные картинки.
Реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход викторины
Ведущий:
Слайд 1
Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (весна).
Вот и наступила долгожданная весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. Сегодня мы все собрались в этом зале на необычную игру-викторину.
В игре примут участие две команды. Каждая команда будет отвечать на вопросы викторины, участвовать в конкурсах, отгадывать загадки. А наше уважаемое жюри будет оценивать ваши ответы, и ставить оценки-баллы. За каждый правильный ответ команда получает цветок. А в конце мы посмотрим, у какой команды самый большой букет.
Позвольте представить членов жюри: старший воспитатель : Иванова Галина Николаевна, музыкальный руководитель: Татьяна Александровна, воспитатель: Заря Наталья Александровна.
Команды, представьтесь, пожалуйста.
Начнем нашу викторину со знакомства.
Свою команду представляет старшая группа № 11.
Свою команду представляет старшая группа № 12.
Ведущий:
Молодцы! Вот мы и познакомились с нашими участниками.
Напоминаю правила игры:
1. Давать только полные ответы на вопросы.
2. Не выкрикивать с места.
3. Если команда не может ответить, помогают соперники или болельщики.
Первый конкурс «Разминка»
Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. Сколько весенних месяцев? Назовите их.
2. Какой месяц идет после марта?
3. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?
4. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
5. Порхают птички или лисички?
6. Журчат ручьи или грачи?
7. После, какого времени года наступает весна.
8.. Какая птица прилетела первая? (Грач)
9. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)
10. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)
11. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)
12. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)
13. Какая птица хвостом разноцветным гордится? /павлин/
14. Как называется домик, который строят птицы сами себе? /гнездо/
- Молодцы, ребята справились с заданием!
Второй конкурс «Весенние приметы».
В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, изображённые на экране, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает цветок. Свой ответ начинайте словом «Весной …».
Слайд 2
Третий конкурс «Весенние праздники»
Каждая команда по очереди называет весенние праздники. За каждый правильный ответ цветок.
(Восьмое марта, День Победы, Праздник Пасхи, Вербное воскресенье, 1 Мая, День космонавтики — 12 апреля.)
Четвёртый конкурс «Отгадай загадку».
Викторину продолжаем и загадки отгадаем.
Новоселье у скворца.
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему …. (скворечник)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Клин летит курлыча к югу.
Чтоб не встретить злую вьюгу.
Облетая полземли,
Весной вернутся ….(журавли)
Пятый конкурс «Конкурс капитанов»
Физминутка
Шестой конкурс «Узнай по объявлению».
Ребята, пока вы справлялись с предыдущим конкурсом, Весна прислала нам телеграммы а вы должны отгадать от кого они.
Объявления первой команде:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
Объявления второй команде:
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
Седьмой конкурс «Узнай птицу».
Слайд «Перелётные птицы»
Восьмой конкурс «Четвёртый лишний»
Нужно сказать: какое слово лишнее и объяснить: почему вы так считаете.
Грач, курица, скворец, ласточка.
Подснежник, верба, мать -и - мачеха, мимоза.
Девятый конкурс «Ответь на вопросы»
1) Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки?
2) Какое дерево даёт сок весной?
3) Назови весенние цветы
4) Сколько гласных в слове март?
5) отличаются лужа и ручей?
6) Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)
Пока жюри подводит итоги.
Внимание… Сюрприз! Черный ящик!
Дети задают вопросы воспитателю, на которые можно ответить «Да» или «Нет»
Н-р: Это съедобное? И т. д.
Отгадайте, что лежит в этом ящике?
Рефлексия.
Награждение команд