раиса кузнецова
Музыкальная викторина для детей и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве Ребенок –
Родители – Педагог.
Задачи:
• создать дружескую атмосферу на мероприятии;
• побуждать родителей и детей к активной деятельности на совместных мероприятиях;
• закреплять и умножать знания детей о музыкальном искусстве.
Публикация «Музыкальная викторина для детей и родителей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, флеш-шоу по музыкальному материалу, детские музыкальные инструменты.
Ход викторины:
В викторине участвуют две команды – команда родителей и команда детей. Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. За правильный ответ присуждается одна нотка. Ведущий должен ориентироваться по обстановке, чтобы результат в итоге был равным. Для этого родителям или детям можно задать решающий, дополнительный вопрос.
Звучит классическая музыка (по выбору). Дети и родители входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт – в шелесте трав,
В шуме дубрав – только прислушаться надо.
Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.
Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, - только прислушаться надо.
Вадим Семернин
М. Р. : Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
М. Р. : Сегодня мы с вами объединим все наши знания о музыке и попробуем посоревноваться друг с другом в своих умениях и знаниях. Вопросы будут самые разные: от простых до сложных. Но я думаю, что вы с ними справитесь.
Мы поделимся на две команды. Команда детей будет называться – нотки, а команда родителей – скрипичный ключ. Оценивать правильность ответов будет компетентное жюри в составе (перечисляю). А настроиться на игру нам поможет веселая песенка
Песня «Песенка-чудесенка»
М. Р. : Ну, а теперь все дружно к игре мы приступаем! Присаживайтесь. За каждый правильный ответ вы будете получать по нотке. У кого больше ноток соберется к концу викторины, тот и выиграет! Итак, начинаем! Если участники команд не смогут дать ответ на вопрос, болельщики смогут им помочь.
I раунд.
1. Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные)
2. Какие звуки живут на улице? (Шумовые)
3. Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах и т. д.)
4. Назови шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).
5. Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы)
6. Назовите известных вам композиторов (по очереди дети и взрослые называют фамилии знаменитых авторов музыки).
М.Р:. А сейчас вы попробуете угадать на слух шумовые звуки. Внимание на экран (задание поочередно одной, потом другой команде)
Дидактическая игра «Угадай звуки» с использованием ИКТ
М. Р.: Молодцы! Но это была только разминка, самое сложное будет впереди.
II раунд. Посмотрите на экран, узнайте по иллюстрациям знакомые песни, расскажите о настроении произведений.
Детям предлагаются иллюстрации песен «В лесу родилась елочка», «Колыбельная», «Песенка Львенка и Черепахи»
Родителям: «Танец маленьких лебедей» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, «В лесу родилась ёлочка» Бекман, «День Победы»
М. Р.: Что получится, если соединить музыку и движения? (Танец)
Разминка: «Покажи музыку».
Дети: исполняют «Польку» П. И. Чайковского
Родители: «Вальс» П. И. Чайковского
М. Р.:
1. Что получится, если соединить музыку и стихи? (Песня)
2. Кто помогает композитору написать песню? (Поэт)
3. Узнай песню по мелодии.
Дети: узнают песни «Песенка крокодила Гены», «Антошка»
Родители: «В траве сидел кузнечик», «Кабы не было зимы»
М. Р. Замечательно. Закончился второй раунд. Пока жюри подсчитывает нотки, ребята исполнят любимую веселую, и в то же время поучительную песенку
Песня «Зеленые ботинки»
М. Р. : Вижу, настроение у вас приподнятое. Продолжим.
III раунд.
1. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).
2. Какие виды танцев вы знаете? (Вальс, полька, хоровод…).
3. Какие танцевальные движения вы знаете? (Хлопки, притопы, кружение, различные шаги).
4. Определи жанр музыкального произведения (Песня, танец, марш).
5. Что делают под музыку марша? (Шагают)
М. Р. : Засиделись мы что-то, давайте все дружно будем шагать под музыку великолепного марша И. Штрауса.
Едва заслышав четкий марш, шагает детский садик наш.
Труба походная зовет, и бодро мы идем вперед. (Все участники шагают на месте).
М. Р. : Вы все очень старались, приступаем к последнему этапу нашей викторины.
IV раунд.
1. На чем исполняют музыку? (На музыкальных инструментах)
2. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).
3. Назовите инструменты:
Дети: ударные (барабан, погремушка и др., клавишные (пианино, баян и др.)
Родители: струнные (скрипка, виолончель и др., духовые (флейта, кларнет и др.)
Музыкальные загадки:
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он – гремит, в ногу нам шагать велит. (Барабан)
Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану всем знаком… (аккордеон)
Веселая птичка в орешнике пела, лесного ручья где – то струйка звенела,
А может, в траве колокольчик звенел? А может не птичка, а ветер свистел?
Веселую, звонкую песенку лета пропела волшебная дудочка… (Флейта)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны. (Балалайка)
М. Р. : Спасибо командам, справились с заданиями. Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)
Инструменты разбирайте, дружно, весело сыграйте!
Оркестр («Турецкий марш» В. А. Моцарта)
Музыкальный руководитель: Пришло время подведения итогов, награды ждут своих героев.
(Всем участникам викторины вручаются грамоты и сладкие призы).
Музыкальный руководитель: До свидания, друзья, до новых встреч!