Кац Лидия
«Наше здоровье — наша сила». Викторина по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра-викторина
По формированию здорового образа жизни
«Наше здоровье- наша сила!»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Разработано и проведено воспитателем
Кац Лидия Леонидовна
Челябинск 2024г.
Цель: Создать условия для формирования стремления к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья. закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи: Продолжать формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать целеустремленность, волю и характер.
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений, как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: плакаты с изображением тела человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т. д., конверты зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (24 карточки с изображением полезной и вредной еды). Оборудование для проведения эстафеты: мячи, обручи, конусы. Пазлы по тематике викторины. Карточки с нарисованными и прописанными заданиями. Фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами много разговаривали о здоровье, играли в разные игры. Давайте вспомним самое главное -здоровье нужно всем, всему живому. Здоровый- значит веселый, бодрый и жизнерадостный. Здоровье- это когда ничего не болит, хорошее настроение и тогда всё будет получаться.
Сегодня мы проведём игру-викторину, которая называется «Наше здоровье-наше сила!», и вспомним всё, что мы знаем о здоровье : Что нужно знать и делать, чтоб его укреплять, как заботиться о себе и своём теле
Дети читают стихи:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Дети делятся на две команды: «Крепкие орешки», капитан команды -Полина, у них синие бейджики. И «Бодрые зайчата», капитан команды -Миша, у них желтые бейджики.
Команды, скажите свои девизы!
Девиз команды «Крепкие орешки»
Наша команда крепка, как орех
Очень надеемся мы на успех.
Девиз команды «Бодрые зайчата»
Спорт зайчатам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
А сейчас прошу выйти капитанов команд, чтоб узнать, кто первым начнёт наше соревнование. Для этого у нас сеть считалка.
По утрам зарядку делай!
И про лень свою забудь!
Ведь зарядка- это сила!
Ведь зарядка- это дух!
Итак, первыми нашу викторину начинает команда «». Капитаны, пожмите друг другу руки, объявляю нашу викторину открытой. Наша игра будет состоять из различных заданий. Некоторые вы будете выполнять по одному, некоторые -все вместе. Желаю вам всем удачи!
Разминка. Доскажи словечко».
-Дети, я читаю четверостишие, а вы должны хором его закончить.
Вопросы для команды «».
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
Вопросы для другой команды:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Наша интеллектуальная разминка прошла успешно. Молодцы!
Следующая игра называется «Полезная и вредная еда». Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. В зелёный конверт необходимо положить картинки с полезной едой, а в красный– с вредной.
А теперь нам надо подвигаться, ведь движение-это жизнь! Играем в «эстафету здоровья».
Командам даётся задание пройти эстафету, выполняя разные полезные для здоровья действия :
-прыжки на одной ноге,
-бег с мячом между коленями,
-прыжки на двух ногах до финиша и обратно).
Ох, какие ловкие! Молодцы! А теперь немного переведём дух. Командам предлагается собрать пазлы, изображающие здоровые привычки (чистка зубов, зарядка и тд).
А теперь-конкурс капитанов. Капитаны! Внимание, задание!
Игра «Верю-не верю»
Я зачитываю утверждение о здоровье, а капитаны должны определить, правда это или нет.
-чистить зубы нужно два раза в день
- зарядка – источник здоровья?
- Правда ли, что курение вредит здоровью?
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
- Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?
-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?
- Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
- Морковь замедляет процесс старения организма?
Капитаны, молодцы, показали свои знания. Сейчас пришло время командам показать свою физическую подготовку. Добро пожаловать командам на «Дорожку здоровья».
На полу выложена дорожка из карточек с заданиями. Дети по очереди идут по дорожке и выполняют задания, связанные со здоровым образом жизни :
-сделать 5 приседаний
-назови 3 полезные привычки
- сделать 5 прыжков на одной ноге
- назови 5 полезных продуктов
- сделать 5 наклонов с прямыми коленями
-назови 3 зимних вида спорта
- показать как восстанавливают дыхание.
Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания Дорогие ребята! Сегодня в нашей игре нет проигравших! Ведь если вы здоровы - вы настоящие победители!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
И заканчиваю я нашу встречу пословицей:
Здоровье сгубишь-новое не купишь! Будьте здоровы!